Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Что такое юзабилити (usability)?


Юзабилити
— это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например, веб-сайтом, программным приложением и т.п.
 
Исследования User Interface Engineering, Inc показывают, что в 60% случаях люди не могут найти информацию в вебе, которая им нужна. Это приводит к потере времени, снижению производительности труда, а также к тому, что пользователи больше не вернутся на сайт.

Другие источники говорят:
  • Forrester Research получил некоторую цифры, которые показывают, сколько теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов. Интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы.
  • Якоб Нильсен говорит: «Изучение поведения пользователей в вебе показывает, что они плохо воспринимают медленные сайты и сайты со сложным дизайном. Люди не хотят ждать. Также они не хотят изучать, как пользоваться домашней страницей. Не существует таких вещей, как обучение веб-сайту или инструкция по веб-сайту. Люди хотят ухватить функциональность сайта сразу же после беглого сканирования страницы, то есть за несколько секунд».

В чем отличие между разработкой юзабилити (Usability Engineering) и тестированием юзабилити (Usability Testing)?

Разработка юзабилити — это методологический подход к созданию сайта или любого другого пользовательского интерфейса. Это практический путь к получению продукта, который работает для пользователя. Разработка юзабилити включает в себя несколько методов, которые последовательно применяются в процессе: сбор требований, разработка и тестирование прототипов, оценка альтернативных вариантов дизайна, анализ проблем пользователей, предложение решений и тестирование сайта (или любого другого интерфейса).

Тестирование юзабилити — это часть процесса разработки юзабилити. В типичном тесте пользователь выполняет некоторое число задач с помощью прототипа (или другой системы), и в это время наблюдатель записывает, что делает пользователь и что он говорит. Обычно тест проводится с одним пользователем или с двумя, работающими вместе. Тестирование может включать сбор таких данных, как последовательность действий пользователя для достижения задачи, ошибки, которые делают пользователи, когда и где у пользователей возникали трудности, насколько быстро пользователи выполняют задачи и насколько им нравиться использовать продукт. Целью большинства тестов является обнаружение любых проблем, которые могут возникать у пользователя, чтобы впоследствии их решить.


Какие шаги включает в себя юзабилити?


Начало — планируем веб-сайт

Для начала надо понять:
  • Зачем вы разрабатываете сайт
  • Кто должен посещать ваш сайт
  • Когда и зачем эти люди могут посещать сайт.

Отвечая на эти вопросы, вы определите цели сайта. Конкретные цели зависят от вашей организации и аудитории сайта.

Кроме того, вы должны подумать о целях юзабилити сайта. Общие цели говорят о том, что сайт должен быть:
  • Простым в обучении
  • Эффективным в использовании
  • Легким для запоминания при последующих посещениях
  • Удовлетворяющим пользователя

Все цели юзабилити важны для большинства сайтов, но вы можете выделить и другие для различных ситуаций и аудиторий.

Собираем данные от пользователей

Так как дизайн базируется на потребностях пользователей, надо собрать данные от этих потребностях и о том, насколько существующий веб-сайт (если он есть) удовлетворяет этим потребностям. Существует несколько способов сбора данных, включая формы обратной связи, логи сервера и тестирование юзабилити существующего сайта.

Разрабатываем прототип

Для пользователя проще взаимодействовать с реальным существующим примером, чем рассуждать, что будет работать лучше всего. Полезные результаты могут быть получены с помощью прототипа сайта, который имеет минимум контента и вообще не имеет графики. Такой простой прототип подходит для первого цикла тестов. Прототип можно использовать для вытягивания у пользователей комментариев, и определения способности прототипа выполнять требуемые задачи. Прототипы можно делать на бумаге, в HTML или с помощью специальных средств, таких как MSVisio.

Собираем, пишем и изменяем контент


Вы должны размещать тот контент, который нужен пользователям сайта. Если у вас есть гора информации, посмотрите, что из нее может быть полезно и понятно пользователям. Чтение с экрана компьютера медленнее, чем чтение с бумаги, многие люди хотят быстро просканировать информацию и прочитать только некоторые маленькие кусочки. Если ваша информация разбита на длинные параграфы, надо разбить ее на маленькие кусочки с подзаголовками. Выкиньте из текста необязательные слова, используйте списки и таблицы, чтобы пользователи могли быстро найти нужную информацию.

Проводим тестирование

Тестирование юзабилити — итеративный процесс. Цель тестирования — выяснить, что помогает пользователям выполнять задачи, а что мешает. Используя прототип как точку отсчета, тестировщики пишут набор сценариев задач, которые пользователи должны будут проделать. После того, как получены результаты тестирования, на их основе можно внести изменения в прототип и провести новые тесты.

Обратитесь в Webcom Media и получите рекомендации по улучшению вашего сайта, которые помогут ему работать для пользователя.

Источник: http://usability.gov/basics/

x