Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Б

Баннерная реклама: реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки. Один из самых популярных способов рекламы в интернете, позволяющий эффективно увеличить посещаемость веб-сайтов.
 

Баннерная сеть: система, которая позволяет разным сайтам обмениваться показами баннеров, забирая определенную комиссию.
 

Баннеры нового поколения: баннеры, созданные с помощью flash и java технологий. Такие баннеры позволяют достичь полного взаимодействия рекламодателя и потребителя рекламы. Возможности такого баннера необычайно широки, это и эффектная анимация, звук, интерактивные средства взаимодействия с пользователем. Но есть и целый ряд факторов, препятствующих их широкому использованию в интернет-рекламе:
– высокие требования к производительности компьютеров и интернет-соединению;
– часто необходимость скачивания и установки специальных программных модулей для просмотра reach media; 
– отсутствие свода правил, регламентирующих технологию, и правил использования «рич медиа» как рекламы на внешних сайтах.
 

Бизнес для бизнеса: сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг. Сектор B2B охватывает торговые отношения между фирмами, осуществляемые в электронной форме.
 

Бизнес для потребителя: сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг. В секторе B2C сделки между производителем и потребителем конечной продукции осуществляются в электронной форме. Сектор В2С образуют электронные магазины и иные организации, торгующие продукцией через интернет непосредственно для потребителей.
 

Бизнес-решение: система, обеспечивающая функционирование электронного бизнеса, основанного на интернет-технологиях. Бизнес-решение может быть реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.

 

В

Внешние угрозы интернет: угрозы, имеющие неблагоприятные последствия для пользователей. Различают:
– внешние технологические угрозы: медленные каналы, нерациональные методы подключения к сети, привнесенные вирусы и т.д.
– внешние социальные угрозы: воздействие на физическое и психическое здоровье пользователей, воздействие на индивидуальное сознание человека, информационный террор и криминал и др.
 

Внутренние угрозы интернет: угрозы, имеющие неблагоприятные последствия для состояния и развития самого сетевого информационного пространства. К внутренним угрозам относятся:
– информационный коллапс из-за перегруженности системы;
– атаки хакеров;
– аварии коммуникационных каналов;
– несовершенство информационно-поисковых систем;
– моральное старение протоколов и др.
 

Веб-дизайн: дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в internet. Обычно услуги веб-дизайна предоставляют студии веб-дизайна.

в начало страницы

 

И

Идеология интернет: система идей, заложенных в основу сетевого информационного пространства и дающих целостную трактовку его состояния. Идеология интернет включает:
– высокий уровень неупорядоченности;
– способность к саморазвитию и самоорганизации;
– дискретность;
– децентрализацию.
 

Интернет: глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.
 

Интернет-2: проект создания инфраструктуры нового интернета, основанного на новом протоколе IPv6, обеспечивающего повышенную производительностью, надежность и скоростью передачи данных.
 

Интернет-аддикция: феномен психологической зависимости от сети интернет, проявляющийся в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.
 

Интернет-аукцион: электронная торговая система, в которой продажа товаров происходит непосредственно между людьми.
 

Интернет-вещание: динамическое изменение информации, передаваемой по каналам интернет: новостные ленты, меняющееся видео, сообщения о результатах выборов и т.д.


Интернет-голосование: голосование с использованием среды интернет. При интернет-голосовании избиратель получает на определенном веб-сайте электронный бюллетень и голосует. Подлинность бюллетеня гарантируется посредством цифровой подписи.
 

Интернет-индустрия: отрасль материального и интеллектуального производства, которая обеспечивает функционирование сетевого информационного пространства.
 

Интернет-инкубатор: венчурная инвестиционная компания, целью которой является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок интернет-компаний и их проектов.
 

Интернет-компания: юридическое лицо, оказывающее интернет-услуги.
 

Интернет-консультация: онлайновое совещание, для реализации которого используются электронная почта или технология интернет-конференций.
 

Интернет-магазин: веб-сервер, где осуществляются прямые продажи товаров потребителям. При этом потребительская информация, заказ товара и сделка осуществляются на сайте интернет-магазина.
 

Интернет-реклама
реклама в сети internet, обычно имеющая двухуровневый характер:
1 – рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя.
2 – непосредственно сайты рекламодателя.
 

Интернет-сообщество: сложившаяся в процессе совместной деятельности относительно устойчивая система связей и отношений между пользователями сетевого информационного пространства.
 

Интернет-телефония: частный случай IP-телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются обычные каналы интернета.


Интернет-услуги: услуги, оказываемые пользователям:
– в обеспечении доступа в глобальную сеть;
– в разработке и сопровождении интернет-ресурсов;
– в разработке и размещении интернет-рекламы.


Интернетика: прикладное научное направление, изучающее свойства, закономерности и способы использования глобальной компьютерной сети в различных сферах человеческой деятельности. Интернетика является логическим продолжением информатики в аспекте ее воздействия на социально-экономические процессы.

в начало страницы

 

К

Клик: нажатие посетителя страницы на баннер или ссылку.
 

Контекстные показы: «покупается» рекламодателем определенное ключевое слово в поисковой системе, при поиске с этим ключевым словом пользователь видит ссылки на найденные сайты, и баннеры или текстовый блок этого рекламодателя.

в начало страницы

 

М

Мобильный интернет: технология беспроводного доступа в интернет на основе протокола WAP. Транспортом для передачи запросов в сетях мобильной связи является служба пакетной передачи данных GPRS (General Packet Radio Servise), CSD (Circuit Switched Data), 3G (Third Generation)
 

Мотивации пользователей Интернета: побуждения, вызывающие активность и определяющие направленность пользователей на работу в сетевом информационном пространстве. Известны следующие мотивации: деловая, познавательная, сотрудничество, самореализация, рекреационная и игровая, самоутверждение, коммуникативная.

в начало страницы

 

Н

Научные методы интернетики: совокупность правил, приемов и операций практического и теоретического освоения сетевого информационного пространства, служащие для получения и обоснования знаний о нем. Общие методы интернетики: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, индукция, дедукция, аналогии и др. Специфические методы интернетики: общенаучные методы математики, статистики, электроники, кибернетики, информатики, социологии, экономики, политологии и др. Практические методы интернетики: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование и др. Логические методы интернетики: доказательство, объяснение, выведение следствий и др. Существенную роль в интернетике играют методы научного творчества, в процессе которых исследование соединяется с созданием нового технологического устройства.

в начало страницы

 

О

Объект исследования интернетики: информационная среда, ее свойства, и происходящие в ней процессы, учитывающиеся при осуществлении коммуникаций в глобальной компьютерной сети.
 

Оценки эффективности сетевой рекламы: математические оценки эффективности рекламной кампании. Существует несколько видов таких оценок:
1 – CTB (Click To Buy) – отношение числа посетителей сайта, принявших нужное решение (например, купивших, предлагаемый товар), к числу пришедших на сайт по ссылке;
2 – CTI (Click To Interest) – отношение числа посетителей, заинтересовавшихся сервером (посетивших несколько его страниц и тех, что вернутся потом, и тех, что запомнили его адрес и факт существования) к числу пришедших на сервер рекламодателя по ссылке;
3 – CTR (Click Throught Ratio) – показатель эффективности рекламы, отношение нажатий на баннер к числу его показов, в процентах.

в начало страницы

 

П

Показ: одно предъявление рекламного баннера посетителю сайта.
 

Посещаемость: количество посетителей ресурса (или его определенной страницы) за единицу времени.
 

Предмет исследования интернетики: информационные взаимодействия, осуществляемые участниками коммуникаций в глобальной компьютерной сети.
 

Провайдер услуг интернет : компания или другая организация, предоставляющая услуги internet:
1 – подключение к internet через свои компьютеры (являющиеся частью internet);
2 – хостинг и т.д.
3 – часто провайдер предоставляют услуги веб-дизайна и рекламы в internet.

в начало страницы

 

Р

Размер аудитории сайта: количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени.
 

Регулирование интернет: комплекс законодательных и организационных мер, направленных на поддержание и развитие интернет и включающих:
– коммерческое законодательство;
– лицензирование;
– технологические стандарты;
– регулирование цен;
– налоговое обложение;
– защиту интеллектуальной собственности, потребителей и конфиденциальности;
– обеспечение ответственности провайдеров;
– преследование компьютерных преступлений и др.

в начало страницы

 

С

Сервер интернет: компьютер, подключенный к сети, или выполняющаяся на нем программа, предоставляющие клиентам доступ к общим ресурсам и управляющие этими ресурсами. Наиболее важными типами серверов являются:
– WWW-серверы, предназначенные для представления взаимосвязанной мультимедийной информации и содержимого баз данных;
– серверы электронной почты;
– серверы FTP, предназначенные для обмена файлами;
– серверы общения в реальном времени (чаты);
– серверы, обеспечивающие работу интернет-телефонии;
– системы трансляции радио и видео через интернет.
 

Сервисы интернет: сервисы, предоставляемые пользователям, программам, системам, уровням, функциональным блокам. В сети интернет сервисы предоставляют сетевые службы. Наиболее распространенными интернет-сервисами являются:
– хранение данных;
– передача сообщений и блоков данных;
– электронная и речевая почта;
– организация и управление диалогом партнеров;
– предоставление соединений;
– проведение сеансов;
– видео-сервис.
 

Средства программирования в интернет: языки описания веб-страниц и инструментальные средства разработки веб-ресурсов. Языки описания веб-страниц поддерживаются браузерами.

в начало страницы

 

Т

Таргетинг: настройка рекламной кампании в сети. Используется для показа рекламы заданной аудитории. Существует несколько видов таргетинга: географический, временной, тематический и т.д.

 

Х

Хит: обращения пользователя к странице, исключая перезагрузки.
 

Хост: уникальный IP-адрес посетителя.

в начало страницы

 

Э

Электронный бизнес: бизнес, основанный на использовании информационных технологий с тем, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.
 

Электронный консалтинг: вид электронного бизнеса, включающий:
– профессиональные консультации клиентов по электронной почте;
– предоставление справок от информационных служб;
– проведение различных опросов в интернет и др.

 

Электронный маркетинг: маркетинговая деятельность с помощью информационных систем и сетей.

в начало страницы

A

Advertiser (рекламодатель):  Физическое, юридическое или виртуальное лицо, размещающее за плату свою рекламу (в нашем случае баннер) на web-сайте издателя. Рекламодатель имеет свой (или не совсем) web-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого баннера. 

в начало страницы


B

Banner (баннер, фантик):  Графический файл (GIF, JPG), помещаемый на web-страницу и имеющий гиперссылку на другую (рекламируемую) страницу. Как правило, имеет прямоугольную форму. Для обеспечения быстрой загрузки баннера, системы показов баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (например не более 15 Килобайт). Так что сделать красочный, анимированный баннер, да и еще уложиться в жесткие требования по размеру файла часто бывает непростой задачей.
Самый распространенный размер баннеров 468 на 60 пикселей, хотя помимо этого существует изрядное количество баннеров других размеров. 
 

Banner Advertising (баннерная реклама):  Самый эффективный способ раскручивания (увеличения посещаемости) web-сайта, а также мощный инструмент для создания/улучшения имиджа компании – продукции – услуг и т.д. 


Branding (имиджевая реклама):  При имиджевой рекламе с помощью баннеров рекламодатель ставит целью не привлечение на свой сайт как можно большего количества посетителей, а создание/улучшение своего имиджа среди пользователей сети. Здесь важен не столько отклик баннера, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя. 


Banner Exchange Services (системы обмена показами баннеров):  Специальные системы, которые производят взаимообмен показами баннеров между своими участниками. За свои услуги обычно берут определенный процент от показов. Например, Reklama.ru покажет 85 Ваших баннеров на страницах других участников, если Вы покажете 100 чужих баннеров. 


Burn out of a banner (сгорание баннера):  По мере показа баннера в определенной баннерной системе или на определенном веб-сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз. А это, в свою очередь, приводит к падению отклика баннера.
Время, за которое баннер «сгорит», зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется (при одинаковой интенсивности показов баннер, который крутится на большом кол-ве разных web-страниц, сгорит не так быстро). Сгорание баннера зависит от двух параметров – Site Reach и Site Frequency (данные термины применимы не только к веб-сайтам, но и к баннерным системам). Тематика и дизайн баннера не оказывают влияния на скорость его «сгорания». 

в начало страницы


C

Cached banner (кеширование баннеров): Часто пользователь видит баннер в несколько раз чаще, чем фиксируется в системе. Дело в том, что баннер может быть закеширован браузером пользователя, и следущая его загрузка произойдет не с сервера, а непосредственно с локального диска пользователя. И, соответственно, система не будет знать об очередном показе баннера.
Помимо кеширования браузером есть вариант, что баннер будет закеширован, например, на прокси-сервере провайдера. И в этом случае система не зафиксирует показ.
Кеширование, с одной стороны, значительно снимает загрузку каналов Интернет, позволяет не гонять снова и снова, например, здоровый графический файл из Америки, а просто скачать его с прокси-сервера своего провайдера или еще быстрее из кеша Вашего браузера, а с другой стороны, часто кеширование делает статистику посещения страниц, статистику показов баннера и т.д. не столь точной, как хотелось бы. 


Click-Through (нажатие, клик): Если на глаза пользователю попадется баннер и он его заинтересует, пользователь щелкает на него мышью. Пользователь так же может нажать на баннер от скуки или случайно. После щелчка, его браузер начинает загружать страницу, которую рекламирует сей баннер. Вся эта трансакция и называется клик. 


Cookies (куки, печенье):  Небольшой кусочек данных, которыми веб-сервер помечает ваш браузер при его посещении. При следующем визите сервер будет знать, что вы уже здесь были и, например, не станет показывать вам тот же баннер, что показывал в прошлый раз. В более изощренных системах при помощи cookies-технологии возможно изучить пристрастия посетителя и при каждом визите показывать ему соответствующую рекламу.
К сожалению, некоторые пользователи безосновательно боятся cookies и отключают данную опцию в своих браузерах. 


CPM:  Стоимость за тысячу показов баннеров. В русской сети у серверов, продающих показы баннеров, CPM колеблется от 2 до 50 долларов.


CPS (cost per sale):  Стоимость одной продажи. Произведем нехитрые расчеты. Пусть CPM составляет для Вас 15 $. CTR используемого баннера 3%. Известно, что 1 из 50 посетителей вашего сервера совершает покупку. Прибыль от продажи составляет 20 $:
– за 150 долларов имеем 10 000 * 3% = 300 посетителей.
– купят Ваш товар 300 / 50 = 6 посетителей.
– Вы заработаете 6 * 20 = 120 $.
Итак, Вы заработали 120 $, истратив 150 $. На самом деле все не так плохо! Часть пользователей, совершивших покупку, вернутся к вам через некоторое время совершить новую, кто-то расскажет о ваших услугах друзьям...
В результате, вложенные деньги принесут прибыль. 


CPV:  Стоимость за посетителя. Помимо продажи показов баннеров, существует практика, когда расчет ведется за количество посетителей, попавших на сайт рекламодателя через баннер. Посетителем считается человек, кликнуший на баннер (хотя на самом деле пользователь может нажать на кнопку back своего браузера до того, как рекламируемая страница загрузится). Стоимоcть одного клика (CPV) в среднем составляет 10-12 центов. 


CTR (click/through ratio, отклик баннера): Самой важной характеристикой баннера является отношение числа кликов на баннер к числу его показов. Так, если ваш баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%.
По статистике средний отклик («click/through ratio») у баннеров, используемых в WWW – 2,11%.

в начало страницы


F

Flat Fee Advertising : Размещение баннера без учета количества показов и нажатий. Многие web-сайты стремятся разместить баннер рекламодателя на одной или нескольких своих страницах, взимая за это фиксированную плату в месяц. Плата зависит от посещаемости страниц и(или) их направленности (при узконаправленной рекламе). 

в начало страницы


G

Gif : Самый распространенный графический формат в интернете. Наиболее популярен для создания баннеров, так как позволяет делать анимацию, прозрачные области, черезстрочную загрузку.
Данный формат имеет хороший алгоритм сжатия и позволяет делать достаточно компактную графику, что очень важно, т.к. обычно на баннеры накладываются строгие ограничения по размеру файла (например, до 15 килобайт). Формат ограничен использованием 256 цветов.
Для баннеров, содержащих фотоизображения, плавные переходы цветов, иногда бывает целеособразно использовать другой графический формат – Jpg

в начало страницы


H

Hit (хит): Загрузка любого элемента (html-документа, графического файла, java-апплета и т.д.) пользователем. Например, если на вашей странице присутствует 15 графических элементов, то при ее загрузке лог-файл сервера зарегистрирует 16 хитов (15 картинок и 1 html документ).

Если в сети вы встретите заявление типа «наш сервер имеет 100 000 хитов в месяц», на вас просто пытаются произвести впечатление. Реальное число посещений такого сервера будет в десятки раз меньше. 


Home Page (главная страница, начальная страница): Вопреки прямому переводу с английского – это не домашняя (персональная) страница Пети Иванова, а начальная страница web-сайта. Как правило, ссылки делаются именно на главную страницу web-сайта, поэтому количество посещений на этой странице обычно намного больше, чем на любой другой. По главной странице (лицу web-сайта) посетитель получает представление о том, куда он попал, и что он может увидеть на других страницах сайта (хотя иногда бывает, что главная страница является первой и единственной). 

в начало страницы


I

Impression (показ, exposures): Демонстрация баннера пользователю.
На самом деле система считает, что показ был осуществлен, если браузер пользователя загрузил баннер, а сам пользователь может его так и не увидеть. Такая ситуация вероятна, если баннер загружается в конце страницы, а пользователь уйдет с нее, не прокрутив ее до конца. Поэтому, если это возможно, договаривайтесь, чтобы ваш баннер демонстрировался в начале страницы, а не в конце.
Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем показала система (браузер может закешировать баннер после его первой загрузки и показать еще раз уже на другой странице без обращения к серверу). 

в начало страницы


J

Jpg : Второй по популярности (после Gif) формат графических файлов в интернете. Хоть Jpg не позволяет использовать анимацию и прозрачность, но является хорошим выбором для фотографических изображений. Jpg хорошо сжимается и в отличие от Gif не ограничен 256 цветами, а позволяет использовать до 16 миллионов цветов. 

в начало страницы


P

Publisher (издатель): Web-страница, показывающая за определенную плату (или другие блага) рекламу рекламодателя (в нашем случае баннеры со ссылкой на сайт рекламодателя). 

в начало страницы


S

Site Frequency (частота посещения страницы): Усредненная величина, указывающая, как часто посетители возвращаются на веб-сайт, что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием.

Чем выше частота посещения, тем быстрее будут сгорать баннеры, т.к. в этом случае высока вероятность показа баннера одним и тем же посетителям несколько раз. 


Site Reach (размер аудитории сайта): Количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени. Если веб-сайт регулярно обновляется, то у него есть хороший шанс обрести постоянных посетителей (постоянную аудиторию), посещающих веб-сайт с определенной частотой (Site Frequency). Чем больше размер аудитории, тем медленнее будут сгорать баннеры, демонстрирующиеся на данном сайте. 

в начало страницы


T

Targeting (узконаправленная реклама): Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя. Например, крупные поисковые системы, продающие показы баннеров по запросам пользователя, определяют область его поиска и показывают ему баннеры, сходные по тематике. Рекламодатели стремятся покупать показы баннеров именно на узко- тематических сайтах (или разделах сайтов), где подавляющая часть посетителей интересуется заданным типом продукции/услуг.
Такой вид рекламы наиболее эффективен, хотя и более дорогой.


Traffic (посещаемость): Количество посетителей web-сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т.д.). Некоторые вкладывают в понятие траффика не количество посетителей, а количество хитов за единицу времени. 

в начало страницы


V

Visit and Visitor (посещение и посетитель):  Возможно, вы заметили, что на многих страницах висят счетчики, показывающие количество посещений. Обычно, если один и тот же пользователь заходит на одну и ту же страницу несколько раз в течение короткого периода времени (например, в течение менее чем 30 минут), то это будет считаться как одно посещение. Каждый тип счетчика по-своему трактует кол-во посетителей. Есть счетчики более «строгие», есть менее. Например, на моей главной странице стоят два счетчика: один моего провайдера «Зенона», второй RamblerTop100. Рамблеровский счетчик показывает процентов на 25 посетителей больше. 

 

в начало страницы

W

Web-page (вебстраница, страница):  Составная часть web-сайта. Физически предсталяет собой HTML-файл. Может содержать текст, изображения, JAVA апплеты и другие веб-элементы. Страница может быть статическая или динамически сгенерированная. В случае использования фреймов каждый фрейм считается как отдельная страница. 


Web-Site (веб-сайт, сайт, сервер):  Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере.

в начало страницы


x