Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

SEO бизнес-процесс

Схема бизнес-процесса продвижения сайта в компании Webcom Media®



Обозначение Расшифровка
AM Отдел связей с клиентом (Аккаунт-менеджер)
PM Проект-менеджер (Эксперт)
SA Отдел SEO-аналитики
Copy Отдел журналистики
TO Технический Отдел (Программисты)
SEO Отдел продвижения (SEO-специалисты)
LM Линк-менеджеры

Краткое описание бизнес-процесса поискового продвижения сайта
 
1.    Анализ нового SEO-проекта
 
При поступлении проекта в работу за ним закрепляется ответственный SEO-специалист - проект менеджер (PM). На всех этапах работ по продвижению с клиентом взаимодействует закрепленный за проектом аккаунт-менеджер (АМ). На начальном этапе на основании пожеланий клиента определяются цели, приоритеты проекта. PM проводит анализ сайта и ресурсов конкурентов. С учетом данных, полученных АМ в диалоге с клиентом, PM распределяет продвигаемые запросы по страницам ресурса.
 
2.    Создание плана работ
 
На основании данных, полученных в результате анализа сайта и ресурсов конкурентов с учетом уровня сложности (конкурентности) каждого из ключевых запросов PM при помощи сотрудников отдела SEO-аналитики формирует план работ по проекту.
 
3.    Продвижение сайта
 
3.1. Внутренняя оптимизация сайта
 
3.1.1.     Программистами технического отдела (ТО) на основании подготовленного PM технического задания вносятся необходимые для продвижения ресурса правки в html-код.
 
В случае отсутствия у ТО полного доступа к сайту, AM передает подготовленное PM техническое задание на внесение необходимых корректив в html-код сайта техническим специалистам на стороне клиента. После внесения корректив, PM проверяет корректность выполнения ТЗ и, в случае необходимости, готовит новое ТЗ с необходимыми уточнениями и дополнениями.
 
3.1.2.    Копирайтерами отдела журналистики (Copy) на основании подготовленного PM технического задания подготавливаются необходимые для продвижения сайта коррективы для текстов, пишутся новые статьи.
 
AM согласует новые текстовые материалы, а также коррективы к существующим с клиентом. При необходимости Copy вносят повторные изменения в текстовый материал на основании полученной от клиента информации.
 
ТO либо технические специалисты на стороне клиента размещают на сайте согласованные варианты текстов.
 
3.1.3.    Специалистами отдела продвижения (SEO) готовится ТЗ на корректировку внешней ссылочной структуры для оптимизации передачи «веса» между страницами ресурса. ТO либо технические специалисты на стороне клиента вносят соответствующие коррективы на ресурс.
 
3.2. Внешняя оптимизация сайта
 
На данном этапе проводится активная работа над внешними факторами ранжирования ресурса. По поставленному PM техническому заданию линк-менеджеры (LM) проставляют на ресурс ссылки с сайтов, близких по тематике (для увеличения тематической цитируемости), а также с высоко ранжируемых поисковыми системами сайтов (для увеличения общего «веса» ресурса).
 
4.    Аналитика
 
На данном этапе анализируются основные внутренние и внешние параметры продвигаемого сайта, рассматривается динамика позиций сайта в различных поисковых системах по каждому из продвигаемых ключевых запросов. Также детально анализируется статистика посещаемости сайта. На основании полученных данных SA формирует список рекомендаций по дальнейшим работам.
 
5.    Оценка качества
 
На основании данных, полученных на предыдущем этапе, PM оценивает основные параметры продвижения сайта с учетом целей и приоритетов, сформулированных на этапе 1 (Анализ нового SEO-проекта). PM проводит сбор данных, необходимых для предоставления отчета клиенту.
 
6.    Отчет клиенту
 
На основании предоставленных PM данных, AM формирует отчет для клиента. После анализа отчета клиентом, в случае корректировки входных данных по целям и приоритетам AM передает соответствующую информацию PM для изменения стратегии продвижения сайта.
 
В случае получения новых целей или корректировки приоритетов существующих, работы далее проводятся, начиная с этапа 2.
 
В случае, если список целей и приоритетов остался неизменным, работы продолжаются, начиная с этапа 3. Так как в алгоритмы ранжирования сайтов роботами поисковых систем периодически вносятся коррективы, необходимо корректировать внутренние параметры продвигаемых страниц, влияющие на ранжирование.
 
Этап внешней оптимизации сайта также является циклическим, то есть работы по наращиванию и корректировке внешнего ссылочного окружения продвигаемого сайта необходимо проводить непрерывно для поддержания и улучшения достигнутых позиций.

В случае остановки работ по продвижению позиции сайта будут постепенно ухудшаться вследствие активной деятельности со стороны конкурентов по продвижению своих интернет-ресурсов, а также изменения алгоритмов работы поисковых систем. Достигнутый результат будет утерян. 


x