Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

SEO-текст для роботов и людей

Действительно, именно одновременное соответствие «интересам» и поисковых роботов, и людей – посетителей сайта является главным отличием SEO-текста от любого другого «литературного творчества». Структура такого текста должна быть выстроена таким образом, чтобы поисковики по своим сложным алгоритмам определили сайт в ТОП, а «живые» посетители – получили-таки интересующую их информацию. Технически SEO-текст представляет собой логически связанный набор ключевых слов (семантическое ядро), соответствующих поисковым запросам по определенной теме. Сделать из этого поискового «экстракта» легко читаемый материал – виртуозная, но вполне осуществимая задача. Но грань всё-таки тонкая: шаг влево – переспам, шаг вправо – и сайт за пределами 30-ки.

Не всякий размер имеет значение

Как таковых стандартов, определяющих идеальный объем SEO-текста, не существует. Хорошо структурированный материал даже большого (5-10 тыс. знаков) объёма может быть хорошо «воспринят» как поисковыми системами, так и читателями. Однако принято считать, что оптимальный по всем показателям объём составляет от 2 до 3,5 тыс. знаков. Меньше – плотность ключевых слов может «зашкалить»; больше – вряд ли найдется человек, готовый прокручивать бесконечную «простыню» текста.

И всё же главное в SEO-тексте – это структура. Заголовки, подзаголовки и списки сделают текст и читаемым, и визуально интересным, а главное – их наличие «нравится» поисковым системам (по слухам, особенно Google). Впрочем, поисковики сейчас жестко следят и за уникальностью контента. Это значит, что все тексты на сайте должны быть оригинальными, специально написанными под его тематику. Для проверки уникальности текстов можно и нужно пользоваться различными сервисами: как простыми (только на уникальность), так и сложными программами-анализаторами.

Ты за свои ключевые слова отвечаешь?

Ключевые слова – это и основа SEO-текста, и его «проклятие». Сайт, содержащий наиболее релевантную запросам пользователя информацию, попадет в ТОП. Но «релевантный» не значит: состоящий из одних слов, отвечающих запросам. Поисковик определит такой текст как спам – судьба его известна. Сколько процентов текста должно (в идеале) состоять из ключевых слов, вопрос спорный. Сложные и противоречивые подсчеты показывают, что от 2 до 10%. Последняя цифра допустима, пожалуй, только в узкоспециальных описаниях (например, технологий), где употребляются неизменяемые научные термины. Режущее слух определение «тошнота» легко определяется хорошей программой SEO-анализа текста.

Прямое и непрямое вхождение ключевых слов – еще один камень преткновения в составлении материала. Иногда ВЧ-запрос может представлять собой некорректное с точки зрения грамотности сочетание «носки мелкий опт», или «грузоперевозки Россия СНГ». Прямое вхождение таких ключей в текст обязательно, и с этим ничего не поделаешь. Сколько прямых вхождений необходимо? Не слишком много: 2 или 3, максимум – 5. С непрямыми вхождениями и приятней, и проще: ключевые слова можно менять местами, склонять, разбивать в предложении или фразе. Но и тут необходима мера (помним про «тошноту»). Где лучше располагать ключи? Считается, что в заголовке должна быть хотя бы часть ключевого запроса. Также – в начале и в конце текста. Но не в первом или последнем предложении.

Кому нужен SEO-текст?

Ответ однозначен – поисковым системам. Но читать его будут всё-таки люди. Компромисс между соответствием поисковым алгоритмам и увлекательностью возможен. SEO-текст должен быть легким и ярким по форме. И ясным: поэтические сравнения будут пугающе неуместны, а канцеляризмы – скучны.
Делаем вывод: главная задача SEO-текста – вывести сайт в ТОП. Главная задача сайта – «зацепить» посетителя информацией, содержащейся в тексте. Успешное совмещение этих двух задач даст в итоге требуемую релевантность и, как следствие, эффективность сайта.
Подговить уникальный SEO-текст вам помогут специалисты Webcom Media.


x