Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

О правильном и полезном линкообмене

В статье указаны факторы, которые анализируются при присвоении сайту рейтинга в поисковой системе. Особое внимание уделено внешним ссылкам, которые могут стать той силой, которая определит судьбу ресурса.
 

Для многих представителей рода человеческого оптимизация веб-сайта для достижения высокого положения в рейтинге поисковых систем сводится к внедрению пары META-тэгов, ну там еще подбору подходящих заголовков, – и это считается достаточным. Давным-давно, за синими небесами, в далекой галактике SEO, эта тактика работала. К несчастью для тех, кто старается оптимизировать свои сайты, и к счастью для тех, кто пользуется поисковиками для получения информации, такое положение дел уже давно устарело.

Сейчас при «взвешивании» и оценке вашего сайта в расчет берутся более 80 критериев. Когда решается вопрос, на каком месте вам находиться (и находиться ли вообще) в поисковой системе, учитывается и анализируется абсолютно все – от заголовков и META-тэгов до контента и ALT-тэгов. Недавно Росс Данн, главный администратор отдела размещения сайтов в StepForth, написал статью, в которой перечислил основы оптимизации веб-сайтов. Статья называлась «Оптимизация для поисковых систем за 10 минут».


Ссылки, которые работают

Первое, что вам стоит принять во внимание при линкообмене – кому нужно линковаться с вами и с кем должны слинковаться вы. Это два абсолютно разных вопроса, и, хотя вам и придется работать над ними в одно и то же время, рассматривать их необходимо по отдельности.


Кто будет линковаться с вами? (входящие ссылки)

Подыскивая сайт, который бы разместил ссылку на ваш, задайте себе пять вопросов:

1. А не конкуренты ли они вам?

Можете, конечно, попробовать попросить разместить на вас ссылку на сайте компании, предоставляющей те же товары или услуги, что и вы. Но, по большому счету, это пустая трата времени, которое можно использовать на поиск гораздо более полезных вам линков с сайтов, которым будет выгодно рекламировать ваши товары и услуги.

2. Имеет ли этот сайт какое-нибудь отношение к тому, что представлено у вас?

Если вы продаете, скажем, средства для чистки ковров, то линк с сайта салона красоты вам нужен как рыбе велосипед. Google и прочие крупные поисковики, определяя «весомость» ссылки, всегда смотрят на схожесть контента. Если связи между содержимым сайтов нет никакой, то ссылке придадут очень мало значения, если придадут вообще. Лучше сконцентрируйтесь на тех сайтах, контент которых каким-либо образом соотносится с вашим.

3. Какой рейтинг этот сайт имеет в Google?

Есть у Google такое неплохое приспособление, Google Toolbar называется. В продвинутой версии этого тулбара есть и опция определения рейтинга (PageRank) сайта, на котором вы в данный момент находитесь. Не будем подробно останавливаться на том, что такое PageRank (определение можете посмотреть на сайте Google), запомните только, что чем он выше, чем лучше (шкала 10-балльная, все, что оценивается выше 4, считается хорошим, выше 6 – отличным). Если Google оценил данный сайт высоко, то ссылка с него будет цениться больше, чем линк с сайта с низким рейтингом. Так что в погоне за ссылками уделяйте основное внимание тем сайтам, у которых PageRank выше или равен 4. Google Toolbar можно бесплатно скачать с сайта Google, http://toolbar.google.com/.

4. Потребуется ли ставить ответную ссылку?

Вопрос о том, ставить ответную ссылку или нет, обдумать надо основательно. Чем больше к вам ведет односторонних линков, тем лучше для вас. Такие ссылки выше ценятся. Об этом мы еще поговорим ниже.

5. Сколько уже есть ссылок на этой странице?

Сколько ссылок у них уже есть, и куда они поместят линк на вас – это тоже стоит принять во внимание. Если ваша ссылка будет размещена на странице с сотней других – ценность ее значительно снизится. Также для определения «весомости» ссылки имеет значение, вверху или внизу страницы она будет находиться.

Поразмыслить тут, разумеется, есть над чем, зато это сбережет вам время и избавит от лишних разочарований. Некоторые люди нередко убивают целые часы, чтобы добиться размещения ссылки на свой сайт на какой-нибудь странице, которая им нравится, а потом оказывается, что у этой страницы очень низкий рейтинг и ссылка не имеет никакой практической ценности в «глазах» поисковых систем.

Нужно заметить, что, в общем-то, ЛЮБОЙ входящий линк хоть чего-то да стоит. Если в своих поисках вы набредете на сайт, сходный вам по тематике и готовый разместить на вас ссылку, – потратьте 5 минут и слинкуйтесь с ним, пусть даже его PageRank будет не больше 2. Но обычно не все так просто, и вот в более сложных случаях (например, если надо договориться с веб-мастером) вам потребуются все данные выше советы.
 

На кого ссылаться вам? (Исходящие ссылки)
 
К этому вопросу надо отнестись очень серьезно – исходящие ссылки могут оказать весьма неслабое влияние на ваш рейтинг. Если вы ставите линк на какой-либо сайт, то тем самым вы как бы говорите: «Этот сайт имеет самое непосредственное отношение к моему, и его контент заинтересует моих посетителей.» Вот по этой причине и стоит хорошенько поразмыслить, нужны ли вам двусторонние ссылки. Вот несколько критериев, по которым можно определить, стоит ли ставить ссылку на какой-либо сайт:

1. Согласуется ли контент этого сайта с вашим?

Как и в случае с входящими ссылками, релевантность контента должна быть по возможности высокой. Если на вашем сайте стоят ссылки на страницы, не имеющие абсолютно никакого отношения к тому, что предлагаете вы, ценность таких ссылок практически равна нулю, а в некоторых случаях вообще может снизить объективный рейтинг вашего сайта.

2. А не конкуренты ли они вам?

В этом случае думать надо о своих интересах, а не о том, что скажет другой веб-мастер. Надо ли оно вам, ставить ссылку на сайт, предоставляющий абсолютно те же товары и услуги, что и вы? Если, конечно, у этого сайта ОЧЕНЬ высокий PageRank, и его веб-мастер не против поставить ответную ссылку на вас, – тогда, пожалуй, можно рискнуть и предоставить посетителям возможность заглянуть к своему конкуренту.

3. Каков рейтинг этого сайта?

Многие ошибочно полагают, что любой исходящий линк повредит их собственному положению. Разумеется, это не так. Причина недоразумений – это, как правило, неграмотное линкование, а не ссылка сама по себе. Собираясь слинковаться с кем-нибудь, обратите внимание на то, какой PageRank присвоил этому сайту Google. Как и в случае с входящими ссылками, исходящий линк на высоко оцененный поисковыми системами сайт даст определенно положительный эффект. Если все ваши исходящие ссылки ведут на подобные сайты, контент которых к тому же согласуется с вашим, – они вам отнюдь не навредят!


Ищем ссылки

Так как вам нужны линки, которые улучшили бы ваше положение в поисковиках, начать лучше всего с.. тех же поисковиков. Пара-тройка запросов – и вот вам сотни потенциальных партнеров. Применяя определенную тактику, можно добиться и более четких результатов. Способ первый – дает лучшие линки в смысле релевантности и рейтинга страниц. Способ второй – позволяет легко и сразу отыскать кучу ссылок.

1. Даешь качество!

Самый простой способ добыть высококачественные ссылки, которые бы оценили Google и прочие подобные поисковики – это сделать запрос, основываясь на собственных ключевых словах. В ответ вы получите набор сайтов, которые поисковая система считает наиболее для вашего запроса подходящими. А уж если система полагает, что пользователю с подобными запросами эти сайты и нужны, – логично предположить, что ссылки с этих сайтов на ваш, с релевантным контентом, будут оценены ею как достойные.

Впрочем, даже не обязательно дотошно следовать собственным ключевым словам. На данном этапе линкостроения можете использовать любые фразы, которые покажутся вам характерными для потенциальных ваших клиентов. Просите понравившиеся сайты слинковаться с вами, только не забывайте о данных выше советах и не увлекайтесь страницами конкурентов.

2. Даешь количество!

Заполучить много посредственных линков гораздо сложнее, чем несколько очень хороших. Большая часть вышеизложенных правил применима и здесь. Вам нужно, чтобы искомый сайт хоть каким-нибудь боком относился к вашему, чтобы его рейтинг в поисковиках был достаточно высок, и чтобы с его хозяином было легко договориться. Чтобы этого добиться, самый простой способ – опять же обратиться к поисковым системам. Но в этом случае процесс поиска будет несколько иным.

Вместо того, чтобы набивать все собственные ключевые слова, наберите небольшую ориентировочную фразу, а в конце прибавьте «submit» или «add url». Это даст вам список сайтов, которые имеют отношение к вашему запросу, и при этом обладают дополнительным бонусом: страницей для линковки. На сайты, в открытую объявляющие о том, что обмениваются линками, как правило, легче попасть (скажем, у них есть простенькая форма-анкета, которую нужно заполнить, вместо того чтобы переписываться с вебмастером, и т.д.).

Вы поразитесь, увидев, сколь многие из этих сайтов слинкуются с вами, даже не потребовав ответной ссылки. Если анкета проста – заполняйте и отправляйте. Если же заполнение анкеты требует каких-либо значительных усилий (скажем, требуется информация, которой у вас нет под рукой), или же если они хотят сделать двусторонний линк, то вам стоит перечитать вышеизложенные советы, чтобы решить, так ли вам оно надо – тратить свое время и/или помещать ответную ссылку.


Будет качество
будут ссылки

А зачем кому бы то ни было линковаться с вами, не требуя ответной ссылки? Какая им с этого выгода? Ответы на эти вопросы зависят от самого веб-сайта, его дизайна и контента.

Самый важный фактор, влияющий на вашу способность привлечь входящие ссылки на ваш веб-сайт – это качество самого сайта. Если в вашем распоряжении имеется веб-сайт с хорошим дизайном, содержащий значительное количество полезной информации, то вам будет намного легче склонить других веб-мастеров сотрудничать с вами, так как ваш сайт будет представлять из себя ценный ресурс. А вот если у вашего сайта дизайн не блещет, да к тому же еще и ценной информации кот наплакал – тогда другую сторону ничто не заинтересует, им будет просто незачем с вами линковаться.
К примеру: если ваш сайт посвящен чайному маслу, и вы поместили на нем огромное количество информации о масле, его пользе, и применении его в медицине, не загромождая при этом сайт сверкающими и переливающимися объявлениями о распродажах, – то у вас весьма неплохой шанс увидеть ссылки на себя на других страницах, поскольку информация, которой вы располагаете, может быть полезна или интересна посетителям этих страниц.
Немаловажно помнить следующее: Если вы хотите, чтобы к вам вели односторонние ссылки, то вы должны предоставлять посетителям этих сайтов ценную информацию, и притом в привлекательном виде.


С чего начать


При создании односторонних входящих линков, удобнее всего начинать с каталогов. В Сети существуют тысячи каталогов, посвященных самым различным сферам жизни. Найдите такие, которые бы лучше всего отражали запросы ваших потенциальных клиентов, и отправьте в них заявку на размещение.

Разослали заявки во все каталоги, имеющие отношение к вашей продукции? Теперь переходим к другим сайтам. Теперь вам нужно воспользоваться правилами, изложенными выше, чтобы определить, сколько времени стоит затратить на тот или иной линк и как наилучшим образом распределить ваше драгоценное время для достижения каждой из целей.


Практикуемся в приобретении исходящих ссылок

Вопрос о том, как организовать исходящие ссылки на своем сайте, тоже нужно обдумать. Самое необходимое – сделать «страницу полезных ресурсов». Лучше назовите ее «Полезные ресурсы» или как-нибудь в таком духе, а не просто «Ссылки» – это будет выглядеть солиднее как в глазах пользователей, так и для рецензентов поисковых систем.

Размещая большинство исходящих ссылок на одной странице, вы не навредите оптимизации своего сайта, а кроме того, у вас всегда будет место для размещения новых и новых линков в будущем.

Каждый исходящий линк должен выглядеть примерно следующим образом:

ЧАЙНОЕ МАСЛО (заголовок лучше оформить в виде гиперссылки)
Все, что вы хотели узнать о чайном масле!
От истории его появления до различных возможностей использования, – чайное масло является необходимой принадлежностью аптечки в каждом доме.

Каждая ссылка должна содержать описательный текст (а не что-нибудь сомнительное вроде «нажми сюда!»), а под ссылкой должно располагаться качественное описание ресурса. Если не знаете, как сделать описание – обратитесь с просьбой к владельцу сайта, как правило, им очень приятно, что ответной ссылке уделяется так много внимания.

И еще, – наверняка будет лучше, если исходящие ссылки будут открываться в новом окне. Просто удивительно, сколько вебмастеров забывает об этом. Если есть возможность оставить посетителя на своем сайте, даже если окно браузера с вашим сайтом закроется другим, на которое он смотрит в данный момент – воспользуйтесь ею. Так вы имеете гораздо больше шансов, что посетитель вернется, чем если бы он полностью покинул вашу страницу и должен был бы вспомнить о вас, чтобы вернуться.


Выводы:

Используя эти, в общем-то, несложные принципы, ваши усилия по сбору и распространению ссылок должны дать неплохой урожай. Впрочем, как уже упоминалось ранее, линкообмен, как и META-тэги, не является универсальным средством, которое обеспечило бы вам лидирующее положение во всех каталогах и поисковиках. Прежде всего нужно соорудить конкурентоспособный и оптимизированный веб-сайт, снабжающий посетителей полезной информацией в ответ на их запросы. Линкообмен – это глазурь. Без торта она ничего не стоит. 

Доверьте специалистам Webcom Media оптимизацию вашего сайта, они помогут вам достичь желаемых результатов.

Источник: www.raskrutka.net 

 


x