Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Настраиваем рекламу ВКонтакте самостоятельно!

Эксперты Webcom Media
Хотите вести или уже ведете рекламу в социальных сетях самостоятельно?
Узнайте о выгодных условиях пополнения аккаунта!
Запускайте рекламу сегодня, а платите потом!

Почему ВКонтакте пользуется спросом у рекламодателей? Причина в огромном количестве информации, которую пользователи указывают в собственных профилях. Можно без проблем узнать пол, возраст, семейное положение, интересы, хобби и все остальное, что так важно для рекламы в социальных сетях.

Другими отличительными особенностями являются низкий порог вхождения (специальные инструменты и глубокие познания не нужны для маркетинга в соцсетях), множество вариантов настройки кампании, внушительный объем сведений о потенциальных клиентах. Результатом может стать получение целевой аудитории.

Наибольшего успеха можно добиться с помощью таргетированной рекламы. Благодаря ей удается наладить эффективное общение с целевой аудиторией.
Но как сделать все правильно и добиться оптимального результата? Нужно знать некоторые нюансы об особенностях работы таргетинга, его настройке, правилах составления объявлений и других моментах.
 

Для начала немного теории

  • Что такое таргетированная реклама? Это объявления, содержащие графическую и текстовую информацию, которые демонстрируются определенной аудитории. Слово target в переводе с английского означает «цель».
  • На что прежде всего нужно обратить внимание при подготовке кампании по рекламе ВКонтакте? Есть 3 решающих фактора: выбор целевой аудитории, подготовка площадки и создание качественного объявления.
  • Чтобы «попасть» именно в вашу целевую аудиторию, нужно собрать все возможные сведения о потенциальных клиентах. Каков средний возраст покупателя? Чем он живет? В какой местности проживает и чем увлекается? Каковы его любимые сообщества? Портрет должен быть максимально точным. Чем больше факторов удалось выяснить, тем проще будет «зацепить» человека, выбрав именно то, что ему требуется.
  • Важен принцип сегментации целевой аудитории. Возможно, есть смысл подготовить несколько объявлений, каждое из которых будет рассчитано на определенные группы аудитории. Иногда требуется создавать разные посадочные страницы для разных людей. Чем подробнее был рассмотрен этот вопрос, тем более эффективным окажется ваша рекламная кампания.
Конечно, перечисленные выше правила справедливы не только для рекламы ВКонтакте и других соцсетях – они действуют вообще для любой интернет-рекламы, но сегодня речь пойдет именно о рекламе ВКонтакте.

С чего начать?

С помощью базовых инструментов сервиса можно рекламировать как сообщество, так и отдельные записи для него. Также возможно предоставление рекламной информации о видеозаписях, мобильных приложениях и приложениях для самой соцсети, и даже о сторонних сайтах.
Некоторое время назад социальная сеть обзавелась новым дизайном. Однако если раньше вы уже проводили рекламные кампании, знайте: правила остались такими же. Единственное, что изменилось, — требования к размерам изображений.

Никогда не делали ничего подобного? Чтобы приступить к продвижению, найдите ссылку «Реклама» в левом столбце под блоком объявлений на любой странице социальной сети. Кстати, если раньше вы уже пользовались этим сервисом, соответствующая вкладка будет размещена в вашем меню с левой стороны страницы.
 

 

Выбираем формат и создаем объявление

  • Изображение и текст
Рекомендуется для продвижения вашего сайта, сообщества или приложения. Объявление включает следующие сведения:
 
- Заголовок, написанный жирным шрифтом. Максимальная длина — 25 символов. Возможен однократный принудительный перенос строки.
- Выбор типа объекта — это может быть внешняя страница, приложение, группа или событие.
- Выбор домена (только при рекламе сторонних сайтов).
- Картинка.
В новом дизайне можно использовать более крупные изображения, чем раньше, — 145х85.
- Текстовое описание длиной до 60 знаков. Возможны 3 принудительных переноса строки.
 
  • Большое изображение
Большое изображение — один из наиболее распространенных рекламных форматов. После перехода на новый дизайн минимальный размер изображения для этого формата составил 180х240. Картинка будет размещена в левой части страницы, под пунктами меню пользователя. Кстати, «Adblock» и аналогичные приложения не «режут» такую рекламу.
 
По содержанию «Большое изображение» аналогично обычному варианту «Изображение и текст», только картинка крупнее и нет текста-описания. Этот вид рекламы универсален — его можно использовать для продвижения сообществ, постов, видеозаписей и внешних сайтов. 
 
Обратите внимание, что пользователи гораздо чаще переходят по объявлениям, заголовки которых представляют собой вопрос. Утверждения менее кликабельны. К повышению переходов приводит и добавление небольшой полоски яркого цвета в нижнюю часть картинки: на этой полоске можно разместить короткий призыв или пояснение. Такой формат демонстрирует намного лучший эффект, чем обычные объявления вида «Изображения и текст».
 
  • Продвижение сообщества
Формат, специально разработанный для рекламы сообществ ВКонтакте. Объявление включает следующую информацию:
- Название сообщества, которое выделяется жирным шрифтом. Оно составляется из первых 25 знаков имени вашего сообщества, но при необходимости можно сократить это количество. А вот изменить имя нельзя. Почти… Единственный доступный вариант – изменить название сообщества на время старта рекламной кампании. Как только объявление отправится на проверку, можно возвращать старое название
- Количество участников и друзей, состоящих в сообществе
- Логотип сообщества или иное изображение. В обновленном дизайне его размер составляет 145х145
- Кнопки, с помощью которых пользователь может вступить в группу, подписаться или сообщить о своем желании посетить мероприятие

Нажав одну из этих кнопок, пользователь автоматически перейдет на страницу сообщества.

  • Специальный формат (для рекламы сообществ и приложений).
Главное отличие — такая реклама демонстрируется не с левой стороны основной информации, а прямо в пользовательской ленте.
Такие объявления сопровождаются обозначением «Рекомендуемые сообщества» или «Рекомендуемы приложения».
В них входят следующие сведения:

- Картинка, являющаяся основным фото сообщества.
Можно загружать другие изображения размером 256х256. Фон должен быть исключительно контрастным. Белый и прозрачный варианты не проходят модерацию. 
- Наименование сообщества или приложения.
Выделяется жирным шрифтом. Важно: если часть названия не помещается, лучше его укоротить. 
- Количество участников или друзей, которые состоят в сообществе/рейтинг игры и жанр приложения.
Стоимость объявлений в «специальном» формате несколько выше, чем в других вариантах, однако результативность приятно впечатляет. Практика показывает, что пользователи очень охотно кликают по таким объявлениям.
 
  • Продвижение записей сообщества
Если у вас есть сообщество ВКонтакте — вы можете воспользоваться возможностью продвижения записей сообщества в ленте новостей пользователей вне зависимости от того, подписан человек него или нет.  При настройке доступны все возможности ВКонтакте: добавление фото, видео, опросов, аудиозаписей и т. п.  и, что немаловажно, все настройки таргетинга. Рекламная запись демонстрируется прямо в ленте новостей пользователей, поэтому не заметить её довольно сложно.



Не забудьте выбрать, где будет показана рекламная запись:
- только в полной версии сайта vk.com, 
- только в мобильных браузерах и в мобильной версии сайта m.vk.com),
- на любых носителях и браузерах

Существует список  довольно жестких требований к сообществам, которые хотят продвигать свои записи и к самим записям в том числе, полный список вы найдете в справке

Настройки целевой аудитории

Настройки целевой аудитории - важнейший момент в деле привлечения клиентов на сайт. 
Цена — один из главных моментов, которые придется учитывать. Дело в том, что стоимость сильно меняется в зависимости от выбранной целевой аудитории. Как правило, за право показывать объявления девушкам от 22 до 30 лет приходится платить гораздо больше. Имеет значение и место проживания аудитории: жителям столицы приходится сталкиваться с гораздо большим количеством рекламы.
Что это значит для вас? Хотя бы то, что придется подвергать объявления жесткой сегментации. Учитывайте все: месторасположение, пол, возраст и многое другое. Возможно, понадобится сделать несколько объявлений для разных сегментов аудитории, даже если товары или услуги предназначены для любых категорий населения.
 


Вот несколько пунктов, на которые следует обратить особое внимание:

1. Хотите сэкономить? В этом поможет услуга разделения объявлений по возрастным группам. Например, одну и ту же рекламу можно показывать категориям «Женщины от 18 до 24 из Минска», «Мужчины от 18 до 24 из Минска» и многим другим. Благодаря такому разделению удастся выбрать оптимальную ставку для определенных сегментов, что приведет к значительной экономии бюджета.
Следует максимально точно указать сообщества, в которые входят представители целевой аудитории, а также установленные ими приложения. Чем больше информации удалось получить, тем точнее вы «попадете» в потенциального покупателя.
 
2. Обратите внимание на чекбокс «Путешественники». Многие клиенты регулярно посещают разные страны мира или пользуются VPN. Благодаря этой настройке удастся учитывать и их.
 
3. «Образование и работа» – полезные пункты, если вы предоставляете услуги в образовательной сфере или те, что связаны с местом работы клиента.
В дополнительных параметрах содержатся сведения о ретаргетинговых группах, технике и браузерах, которые пользователь применяет для посещения социальных сетей.
 
4. Многие рекламодатели считают, что лучших результатов удастся добиться, если ориентироваться на широкую аудиторию. Это грубая ошибка, которая может стоить огромных денег! Реклама в социальных сетях так не работает. Даже если показатель переходов будет высоким, незаинтересованные в товарах и услугах люди просто «скликают» ваш бюджет.
 


И еще несколько важных советов…

  • Подготовьте несколько объявлений (от трех до пяти), каждое из которых должно иметь свою картинку, заголовок и текст. Запускать объявления надо одновременно, с целью анализа эффективности. Изучите представленную соцсетью статистику, затем оставьте только те варианты, что действуют лучше всего.
  • Ставьте стоимость клика немного ниже, чем указывается в разделе «Рекомендуемая цена». Так вы сэкономите и покажете объявления достаточно широкой аудитории. В дальнейшем можно подкорректировать бюджет, исходя из первых результатов.
  • Планируете сразу же задать крупный бюджет? Желательно указать суточное или любое другое ограничение. Так вы сможете избежать ситуации, когда вся сумма «убежит» впустую буквально за один день. 
  • Возможно, объявление придется отредактировать. Модераторы довольно сурово проверяют представленную информацию. Если речь идет о подписной странице, могут понадобиться указание правил обработки персональных сведений и другие моменты. От представителей некоторых специальностей требуют предоставить копию диплома или аналогичного документа. С полным списком требований к рекламным материалам вы можете ознакомиться тут. С модераторами можно (и нужно) общаться – так вы быстро подготовите подходящее объявление.
  • Хотите вывести еще не потраченные финансы? Такая возможность есть, но, если к ней прибегнуть, в дальнейшем не получится использовать таргетированную рекламу с этого аккаунта. Поэтому старайтесь не загружать крупную сумму в первый же раз.
В интернете можно найти множество статей с рекомендациями, но каким фактам доверять можно, а какая информация точно не пригодится? Как организовать продвижение в социальных сетях «с нуля» и в чем специфика общения с интернет-аудиторией? На все эти вопросы вам помогут ответить компетентные практикующие спикеры курса Академия Webcom для SMM- специалистов.
   

Если вы твердо решили вести рекламу самостоятельно:

Воспользуйтесь выгодным предложением от Webcom Media по переводу безналичных белорусских рублей на аккаунты в выбранной вами социальной сети (ВКонтакте, YouTube, Facebook, Instagram, Одноклассники). 
 
Наше предложение для вас:
 
от 0% комиссия за зачисление средств;
отсрочка платежа – запускайте рекламу сегодня, а платите потом;
все самоуправленцы, работающие с нами по рекламе в Google и Яндексе, получают бонус (до 300 USD по курсу НБРБ)
 
Работайте по безналичному расчету и официальному курсу и получайте еще больше бонусов от Webcom Media! Узнайте о других бонусах для наших партнеров на самоуправлении!
 

Нет средств на эксперименты, но нужны высокие результаты?

Эффективность таргетированной рекламы в соцсетях высока, но получить нужный результат можно только в том случае, если сделать все правильно. Не желаете тратить время на самостоятельную подготовку? Обратитесь к экспертам! Наши специалисты помогут сэкономить время, силы, а благодаря знанию всех нюансов настройки еще и ваши деньги.

Над проектом будет работать опытная команда состоящая из: аккаунт-менеджера, технического специалиста, специалиста по контролю качества, веб-аналитика и руководителя проекта.

Хотите максимально быстро увидеть результат от продвижения своего бизнеса в сети? Используйте комплекс инструментов интернет-маркетинга: таргетированную рекламу «ВКонтакте», контекстную рекламу и SEO-продвижение – это существенно повысит шансы на успех бизнеса.

x