Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Реклама сайта: задачи и результаты

Задачи, которые выполняет сайт, понятны: это информация о компании, реклама производимых компанией товаров или услуг, а также дополнительный (а иногда и единственный) способ их продажи. Но как сделать так, чтобы потенциальный потребитель узнал о существовании сайта, вышел на него и (ожидаемо) совершил покупку? Необходима реклама самого сайта. Причем не разовой акцией, а целым комплексом мероприятий, которые нужно проводить постоянно и планомерно. Интернет-рынок огромен, а конкурирующие компании постоянно совершенствуют свои онлайн-площадки. Это значит, что реклама собственного сайта тоже должна быть непрерывной, всеохватной и оперативно меняющейся.

Адрес в интернете – совсем не то же самое, что и адрес магазина или конторы. Посетитель нуждается в постоянном напоминании и указании места и содержания сайта. Сможет ли реклама сайта как прорекламировать компанию, так и привести потенциального потребителя к вам – зависит от того, насколько продуманным будет весь комплекс рекламных мероприятий.

Способы рекламы сайта в интернете

Специфика интернет-пространства заключается в том, что эффективность рекламы в нём зависит не от того, как, а от того, где будет размещена нужная информация. Именно релевантность сайта – то есть адекватность и соответствие содержания поисковым запросам аудитории приведут к вам первых потенциальных клиентов.

Поэтому первым и, возможно, самым важным способом является SEO – поисковая оптимизация. Если адрес вашей страницы в ТОПе, то большая часть посетителей придет к вам только благодаря этому обстоятельству. Реклама собственного сайта начинается с повышения релевантности интернет-страниц сайта поисковым запросам пользователей.

Следующий способ – это контекстная реклама. Стоимость её размещения тем выше, чем больший процент конверсии. Представляет собой небольшой текстово-графический блок со ссылкой на сайт, причем появляется только в ответ на тематический запрос пользователя поисковой системе. Преимущество в том, что контекстную рекламу видит аудитория с уже сформированной потребностью. Однако в этом случае есть вероятность упустить часть аудитории – тех, кто «блуждает» в поисковых результатах по слишком общим запросам, в то время как контекстная реклама – для тех, кто точно знает, что ищет.

Медийная реклама выступает как часть поддержки рекламной кампании, наглядно и ярко повышая узнаваемость бренда. Как правило, это баннеры, главная задача которых – перенаправить посетителя на ваш сайт. Это сравнительно недорогой и весьма эффективный способ оперативного извещения потребителей о товарах и услугах компании.

Еще более таргетированной формой рекламы является рассылка электронных писем, но для её осуществления необходима база данных клиентов. Зато эффективность такого способа очевидна: информация поступает к точному сегменту аудитории.

Наконец, социальные сети и тематические форумы могут стать той самой массовой и недорогой формой оповещения пользователей и способом формирования имиджа компании. Стилистика соцсетей и форумов предполагает живое и непосредственное общение пользователей, что создает благоприятные условия для продвижения бренда. Однако вероятность массовых же негативных отзывов в форумах требует от компании абсолютной уверенности в качестве продукции и услуг.

Оценка эффективности рекламы сайта

Ответ на вопрос о том, сможет ли реклама сайта как прорекламировать компанию, так и привести потенциального потребителя и увеличить прибыль, лежит в изучении результатов по нескольким направлениям. Во-первых, увеличилось ли количество посетителей сайта. Сам по себе этот факт незначительно влияет на увеличение количества клиентов, ведь имеет значение и внутренняя оптимизация сайта, и качество предлагаемого продукта. Во-вторых, возврат вложений компании в рекламные мероприятия. Этот критерий напрямую связан с тем, повысились ли фактические продажи в результате рекламы, и какой конкретно из перечисленных выше способов повлиял на это повышение. Экономическую эффективность рекламы возможно оценить лишь по прошествии определенного времени.

Таким образом, реклама сайта должна быть и комплексной (включать в себя все способы), и долговременной, и постоянной.

Специалисты Webcom Media могут провести аудит рекламных кампаний по вашему запросу, а также помочь с запуском контекстной рекламы или рекламы в соцсетях.


x