Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Рекламировать всегда и везде!

Наталья Дубина

 

Реклама в Интернете как явление
 
Интернет открыл явление принципиально нового порядка. Назвать данное явление можно давно известной фразой: «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» и проходит оно в рамках обмена баннерами в сети. «Реклама в рекламе»осуществлялась и раньше, но основывалась на серьёзных партнёрских отношениях с предприятиями пересекающейся отрасли. От такой рекламы результат всегда был – и есть. С интернет-рекламой дело обстоит гораздо сложнее. Сайты готовы рекламировать на своих страницах неизвестные им компании, с которыми их не связывает практически ничего, кроме баннерной сети. Иногда случается, что посетитель при загрузке первой страницы сайта вашей компании сначала видит рекламу вашего конкурента – а первое впечатление бывает нелегко исправить.
 
 
Необходимость рекламных кампаний
 
Итак, у вас есть сайт, и вы хотите получить максимальный приток посетителей, и, зарегистрировав сайт в различных каталогах и поисковиках, начинаете задумываться о размещении баннерной рекламы на различных сайтах. Здесь есть две дороги. Можно купить рекламное место у специально выбранных вами сайтов или воспользоваться услугами бесплатной баннерной сети. При этом эффективность от проводимых рекламных мероприятий оценивается зачастую неверно, а в большинстве случаев и не оценивается вовсе.
 
Сайты, на которых отсутствует реклама, стали настоящей редкостью. Или даже приятной неожиданностью. Именно из-за обилия баннеров в интернете каждый владелец сайта думает: «Если их размещают все, значит это выгодно, так чего же мы ждём?», и тут же разрабатывает свой собственный баннер и ищет, где его разместить.
 
 
Виды предоставляемого сервиса

Рассмотрим вопрос бесплатного обмена баннерами (не стоит обращать внимание на привлекающее название, на самом деле платить вам всё-таки придётся – количеством собственных показов, атмосферой сайта, навсегда ушедшими посетителями). На Украине, пожалуй, единственной более-менее работающей является Украинская Баннерная Сеть (далее УБС). В России, например, есть довольно широкий выбор подобных сетей, благодаря которым можно добиться каких-либо результатов. С одной стороны – сервис бесплатный, почему бы и не пользоваться этими ресурсами? А другой – географическая привязанность сайта. Нужны ли вам пользователи, которые не будут заинтересованы в предлагаемом вами сервисе? Деятельность компании чаще всего ограничивается страной, а чаще – городом. Именно поэтому баннерные сети действуют для определённой территории, иначе от показа баннеров не будет даже минимального эффекта.
 
 
Баннерная сеть – как действует и чего следует ожидать
 
Принцип прост: вы размещаете на страницах собственного сайта баннер выбранной вами формы, – количество загруженных страниц с баннерами напрямую влияет на то, сколько раз баннер вашего сайта будет показан на сайтах других пользователей. Отношение начитывается не 100:100, определённый процент идёт в доход баннерной сети. Для УБС отчисления показов составляют 10%, при этом есть оговорка – если сайт показывает менее 500 баннеров в сутки, то процент отчислений увеличивается до 30. Большое количество показов обычно приходится на сайты различных порталов, которые имеют высокую посещаемость. Сайты компаний чаще всего показывают не более 500 баннеров в день (более крупные компании – до 1000 показов), следовательно, стоит прежде всего рассчитывать на 350 ваших показов в день. По статистическим данным процент посетителей, приходящих на сайты по баннерной рекламе, составляет около 0,8%. Следовательно, приток будет составлять около 3 посетителей в день, к тому же маловероятно, что их действительно заинтересует тематика и содержание вашего сайта. Очевидно, что это не выгодно – но сайты компаний продолжают показывать баннеры по инерции. Не каждому человеку нравится поголовно вся эстрада – скорее всего, он предпочитает конкретные стили и конкретных исполнителей. Когда ему предлагают пойти на концерт исполнителя, которого он слушать просто не может, произносится коронная фраза: «Да я лучше сам заплачу, только чтобы не ходить туда!». Похожие случаи, не правда ли? Не стоит ли вам заплатить этими тремя посетителями в день, только чтобы избавить собственные сайты от баннеров?
 
 
К чему это приводит
 
Допустим, у вашей компании корпоративный сайт. За информацией постоянно приходят сотрудники вашей организации, и на каждой странице сайта они наблюдают какой-либо баннер. В данном случае сайт – ваш виртуальный офис (вместе с тем он может работать и в рекламных целях). Представьте себе, что ваш сотрудник приходит на работу, и над входной дверью видит яркую картинку с надписью «Забей на работу! Настало время для отдыха!». Озадаченный сотрудник заходит в офис и видит тот же плакат на всех стенах. Ясно, что его реакция будет сопровождаться некоторым непониманием. А теперь представьте ту же ситуацию в случае, когда к вам приходит клиент – какое суждение вынесет он, побывав в вашем офисе? Какое вы оставите впечатление? Дело в том, что ежедневно УБС пополняется многочисленными сайтами с самой разнообразной тематикой, причём содержание данных сайтов может носить нежелательный характер. Конечно, вы можете создать собственные настройки тематик показываемых баннеров, но какова гарантия того, что пользователь УБС не причислит сайт к какой-либо другой категории? К тому же администрация может пропустить вновь добавленный сайт, не проверив его соответствия указанным данным.
 
Забота о пользователях

Многими пользователями считается приемлемым, если на сайте располагается один баннер размером 468х60. Чаще всего их не замечают – это привычка, являющаяся результатом длительного пребывания в сети. В случае надоевшей рекламы по телевидению человек может переключить канал или убавить звук – в этом случае он этого сделать не может. Некоторые отключают графику, предпочитают не устанавливать flash player – иногда это вынужденные крайности. Страницы с дополнительной графикой грузятся дольше (хотя баннеры имеют сравнительно небольшой размер) – пользователь платит трафиком и предпочитает ходить по сайтам, где показываемая графика хотя бы относится к тематике. Если он будет выбирать между сайтами двух схожих компаний с дизайнерским решением, выполненным на приблизительно одинаковом уровне, то предпочтёт сайт, на котором рекламы не будет. У него подсознательно чувствует меньшей мере уважение, ведь отсутствие рекламы на сайте является косвенным признаком заботы о каждом конкретном пользователе вопреки массовости. К тому же, как было сказано выше, массового притока пользователей подобная реклама не обеспечит.
 
 
Заинтересованность

Существует и другой контингент пользователей, которые, как говорят они сами, «рекламу любят». Например, специалистам в данной области будут интересны решения, неспециалисты также обратят внимание – если они привыкли уделять внимание рекламе. Это – правильно. Как бы то ни было, но реклама – это искусство. В обилии же сайтов на УБС часто встречается дилетантский подход к оформлению баннеров. Но и в рассматриваемом случае заинтересованностью рекламой заметьте следующее – изучается именно оригинальность реализации задумки. Мало кто решится кликнуть по ссылке. Чаще всего это делают в том случае, когда реклама носит довольно провокационный характер.
 
 
Как поступают с вашими баннерами
 
Итак, вы исправно показываете рекламу, пользуясь услугами баннерной сети, и не получая при этом практически ничего помимо лишних неудобств. По привычке вы размещаете баннеры вверху страницы. Другой же пользователь может разместить баннер внизу страницы, и, скорее всего, пользователь его даже не увидит. Здесь становится понятным, почему сеть называется бесплатной – на самом деле бесплатные услуги для других сайтов предстоит оказывать именно вам. Вы готовы к этому?
 
 
Вариант

Итак, если вы всё-таки решили, что реклама вашему сайту в интернете нужна, то стоит заключить договор с владельцами какого-либо известного портала – вы обговариваете количество показов, расположение баннера и другие условия – и оплачиваете услуги. В данном случае рекламу на сайте вашей компании показывать не придётся, если это не противоречит условиям заключённого договора. В результате вы сможете добиться привлечения приблизительно 2% пользователей, из тех, кто увидит ваш баннер. Вряд ли затраченные на рекламу средства окупятся. В любом случае максимальный приток посетителей вам обеспечит регистрация в поисковых системах интернета – а эти услуги бесплатны (за отдельными исключениями) и весьма результативны.
 
Наталья Дубина, Аналитический отдел студии «Домино»

Источник: www.searchengines.ru

x