english

 лет на вершине
performance-маркетинга

+375 (17) 292-34-56
info@promo-webcom.by

Андрей: «Как заполнить прайс-лист для Яндекс.Маркета?»

Для размещения ваших товарных предложений на Яндекс.Маркете необходимо предоставить информацию о товарах в прайс-листе определенного формата. В настоящее время Яндекс предлагает следующие варианты: 
 

Формат YML разработан Яндексом для быстрого и качественного размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета. Информация о ценах, доставке и других параметрах берется непосредственно из этого файла, который скачивается с сайта магазина один раз в день. Существует несколько типов описаний товаров: упрощенное описание, произвольный товар, книги, аудиокниги, музыкальная и видеопродукция, туры и билеты на мероприятия. Каждый тип предполагает заполнение определенных полей и характеристик.
Если в интернет-магазине небольшое количество позиций, YML-файл можно создать вручную с помощью редактора «Блокнот». Наличие широкого ассортимента и частое изменение цен требуют разработки специального скрипта, позволяющего своевременно обновлять информацию в каталоге.

Текстовый формат предназначен для передачи табличных данных и упрощения вывода прайс-листа из баз данных или редакторов электронных таблиц.  В отличие от YML-формата, в текстовом формате невозможно передать характеристики товара, которые используются для фильтрации товарных предложений в результатах поиска. Также отсутствует возможность указания различной валюты для разных товарных предложений, расположенных в одном файле, и своих условий конвертации валют.

Создание прайс-листа в текстовом формате должно осуществляться по следующим правилам:
– одной строке электронной таблицы соответствует одна строка текстового файла;
– для разделения столбцов применяется символ табуляции (TSV), либо запятая или точка с запятой (CSV);
– в одной строке файла должно содержаться описание одного товара;
– в первой строке файла (заголовке) должны быть прописаны названия элементов, характеризующих товарные предложения;
– файл необходимо кодировать UTF-8;
– в текстовом формате не допускается  перенос строки внутри полей и использование символов табуляции;
– наличие в файле пустых столбцов недопустимо;
– в текстовом формате отсутствует четко заданный порядок элементов, однако он должен оставаться одинаковым в рамках одного файла;
– в партнерском интерфейсе указывается URL главной страницы вашего сайта и краткое название магазина.

Формат Excel, как и  текстовый формат, упрощает передачу информации для тех интернет-магазинов, прайс-лист которых создается с помощью электронных таблиц Exсel. В данном формате также отсутствует возможность передачи характеристик, которые используются в результатах поиска Яндекс.Маркета для фильтрации товарных предложений, нельзя указать разную валюту для разных товарных предложений и свои условия конвертации валют.

Для создания прайс-листа в формате Excel необходимо придерживаться следующих правил:
– названия элементов, описывающих товарные предложения, должны прописываться в первой строке;
– одна строка файла должна соответствовать одному товарному предложению;
– в файле не должно быть пустых столбцов;
– вся информация должна быть расположена на одном листе;
– в партнерском интерфейсе указывается URL главной страницы вашего сайта и краткое название магазина.

В заключение хотелось бы отметить, что, независимо от формата прайс-листа, необходимо постоянно следить за его актуальностью, корректируя содержание.

x