english

 лет на вершине
performance-маркетинга

+375 (17) 292-34-56
info@promo-webcom.by

Людмила: «Почему могут различаться показатели посещаемости по данным Яндекс.Метрики и Google.Analytics? Различия значительные и касаются посещений/уникальных посетителей. С чем это может быть связано?»

Ни в коем случае нельзя сравнивать показатели различных сервисов для анализа статистики по сайту, поскольку все они имеют различные алгоритмы сбора данных и определения тех или иных показателей.
 
Например, в Яндекс.Метрике посещения (визиты, они же «сессии») — это число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Сессия прекращается спустя 30 минут отсутствия активности, то есть если в течение получаса после очередного просмотра страницы пользователь не просмотрел еще одну страницу, визит считается завершенным.
 
 
В Google.Analytics есть свои нюансы в подсчете посещений.
Сессия считается завершенной (т.е. после этого события формируется новое посещение):
 
  • При закрытии браузера.
  • По истечении 30 минут, после того как была зафиксирована последняя активность посетителя (зафиксирована именно Google.Analytics, поэтому важно знать, что он фиксирует, а что нет). Так, если пользователь кликнет на кнопку, которая помечена в качестве события в Google.Analytics — это будет воспринято как  активность. В Яндекс.Метрике — аналогичное действие пользователя не будет считаться активностью и новое посещение не засчитается.
  •  По окончании суток.
  •  При смене источника входа на сайт. Причем под сменой источника входа подразумевается изменение любого из этих параметров:
    • сайт источник (реферер) — в GA это параметр source;
    • канал трафика — в GA это параметр medium;
    • ключевое слово — в GA это параметр keyword;
    • содержание любой из utm-меток в разметке рекламных ссылок;
    • содержание специальной метки gclid, которая используется при авто-пометке компаний из Google AdWords.
Кроме того, может быть настроено субдоменное отслеживание в Google.Analytics (когда статистика по основному сайту и по поддомену собирается в один профиль Google.Analytics и переходы между этими доменами/поддоменами воспринимаются как перемещения внутри сайта), из-за чего формируется много «авто-реферальных переходов» — переходов с вашего собственного сайта в отчете по реферальному трафику. Это происходит из-за того, что при переходе между поддоменами не всегда корректно передаются или воспринимаются куки.
 
Также есть разница в подсчете просмотров страниц:
Яндекс.Метрика. Просмотры — число просмотров страниц на сайте за отчетный период, исключая мгновенные обновления страниц («рефреш», когда повторный просмотр той же страницы произошел в течение 15 секунд после первого).
Google Analytics. Просмотры — это просмотр страницы на сайте, которая отслеживается соответствующим кодом Google Analytics. Если посетитель, перейдя на страницу, обновит ее, то будет засчитан дополнительный просмотр страницы (даже если раньше, чем через 15 сек.). 
 
Можно привести еще множество аналогичных примеров.Так как в системах статистики обрабатываются большие массивы данных и существует множество погрешностей — это исключает возможность точного определения статистических показателей. 
 
Какой бы системой сбора статистики по сайту вы не пользовались — абсолютные числа не так важны, как динамика  и соотношение тех или иных показателей, именно для этого важно выбрать одну систему координат и придерживаться ее.

x