english

 лет на вершине
performance-маркетинга

+375 (17) 292-34-56
info@promo-webcom.by

Кристина: «В Яндекс.Метрике есть Вебвизор для отслеживания поведения посетителей на сайте. Есть ли подобные инструменты в Google Analytics?»

В новой версии Google Analytics появился полезный инструмент – визуализация потоков (flow visualization), представленный двумя отчетами: поток посетителей (visitors flow) и переход к цели (goal flow). С их помощью можно изучить поведение пользователей на сайте, выявить «тупики», страницы выхода и перенаправить поток посетителей в выгодном для вас направлении. Главные отличием от Яндекс.Метрики является то, что пользователей можно визуализировать, то есть разделить на сегменты. Остановимся подробнее на каждом из этих отчетов.
 

Отчет «Поток посетителей» находится в разделе «Аудитория» и позволяет узнать, каким образом посетитель взаимодействует с сайтом в зависимости от того,  из какого источника он пришел. Самое полезное в этом отчете – это возможность сегментации по различным критериям: новый или вернувшийся посетитель, источник трафика, географический признак и т.д.. Для более глубокого анализа можно сегментировать авторизированных пользователей: совершившие заказ, участвующие в акции, подписавшиеся на рассылку и др. Этот отчет построен на узлах – группах страниц, которые формируются с помощью внутреннего алгоритма GA. В них содержится информация о количестве страниц сайта и количестве посетителей, прошедших через узел и вышедших из него.

Отчет «Переход к цели» находится в разделе «Конверсии – цели».  В отличие от предыдущего отчета, он разделяет трафик не по узлам, а по действиям, совершенным на сайте. В этом отчете вы также можете выбрать размерность трафика (источник, регион и др.) и выделить конкретный сегмент. Кроме этого вы сможете увидеть возвраты посетителя к предыдущим шагам (петли) и таким образом понять, какие шаги и переходы вызывают у пользователя затруднения и требуют доработок и уточнений. И самое главное, вы можете установить цель (например, покупка холодильника) и увидеть статистику по этой цели не только за текущий период, но и за предыдущие отрезки времени.

Кроме этого для отслеживания поведения посетителей вы можете использовать такой инструмент Google Analytics, как «Статистика страницы». С его помощью  вы сможете  увидеть статистику кликов по ссылкам на каждой странице. Ваш сайт автоматически загружается в специальное окно, после чего возле каждой ссылки появится процент посетителей, кликнувших на нее. Таким образом вы сможете проводить эксперименты с вашим сайтом, меняя размещение ссылок и блоков, и отслеживать эффективность.

Кроме того, вы можете применить фильтры, c помощью которых возможно отследить, по каким ссылкам кликали пользователи интересующего вас сегмента.

Грамотное применение этого инструмента позволит сделать ваш сайт удобным для посетителей, повысить конверсию и кликабельность банеров и рекламы, размещенных на вашем сайте.

x