— Здравствуйте, Александр. Расскажите, пожалуйста, немного о группе компаний «Алютех».
— Добрый день. Группа компаний «Алютех» является производителем алюминиевых профильных систем, роллет и секционных ворот. Наш холдинг основан в 1996 году и на сегодняшний день включает в себя ряд производственно-сбытовых предприятий, находящихся как на территории стран СНГ, так и на территории стран Евросоюза. Мы являемся лидерами в своей области, и по ряду продуктов в мире не имеется аналогов.
— Я думаю, что такая крупная компания должна серьезно присутствовать в интернете. Почему продвижение в интернете важно для вашего бизнеса, какое место оно занимает в общей маркетинговой стратегии предприятия?
— Интернет, конечно же, занимает одно из лидирующих мест в маркетинговом плане нашего продвижения. Почему же интернет? Отвечу просто. Возьмем для сравнения Российскую Федерацию: ежемесячная аудитория интернета в России составляет более 65 миллионов человек – это порядка 50% общей численности населения страны. Конечно, для Беларуси этот показатель меньше, а Европа является лидером.
— Какие инструменты продвижения вы сейчас используете, чему уделяется особое внимание?
— На сегодняшний день мы используем различные варианты для продвижения в интернете, начиная от соцсетей, заканчивая поисковым продвижением, которое, как я уже говорил, занимает одну из лидирующих позиций в маркетинговом плане. И в этой области мы сотрудничаем с компанией «Вебком Медиа».
— Как давно вы начали сотрудничество с компанией «Вебком Медиа», с чего все началось?
— Сотрудничество наше длится достаточно давно. Точную дату я не помню, но начали мы работу с начала 2000-х, я только помню свою первую встречу в 2005 году с руководителем компании. На тот момент, конечно же, было очень сложно объяснить отделу маркетинга и нашему руководству, что сайт может приносить некую пользу, увеличивать продажи и от него вообще есть какой-то эффект. Мы столкнулись с достаточно серьезными проблемами, на тот момент мы запускали первый стартап. Я и сам Денис Анатольевич сомневались в результатах, которые мы ожидали, но спустя полгода результаты превзошли наши ожидания.
— Насколько для вас важны постоянный контакт с подрядчиком, консультации, помощь и так далее?
— Я бы сказал, что это очень важно. Интернет – это среда онлайн, поэтому важно понимать и осознавать, принимать соответствующие меры. Если вы испытываете проблемы на этапе коммуникации с вашим подрядчиком, то о какой эффективности может идти речь?
— Каким образом вы отслеживаете тренды продвижения? Вы сами ориентируетесь в том, что актуально и важно в продвижении?
— Мы стараемся следить за последними трендами в интернете, потому что интернет – сфера, которая развивается семимильными шагами. Мы участники международных конференций, семинаров, тренингов, и никогда нельзя сказать, что ты – состоявшийся профессионал! Сегодня ты №1, а завтра все поменяется и, безусловно, нужно развиваться.
— Насколько вы доверяете опыту подрядчика, прислушиваетесь ли вы к рекомендациям «Вебком Медиа», и насколько важны они для вас?
— Опыт подрядчика для нас – приоритет №1, потому что цена вопроса и риски очень велики. Опыт агентства для нас является одним из важных координирующих факторов. У агентства есть достаточно большой арсенал проектов, богатый опыт, и для нас это важно.
— Что такое для вас эффективное продвижение, какими показателями вы определяете эффективность?
— Мы – коммерческая организация, как для любого бизнеса во главе стоят продажи. Но наша миссия – не только продавать, но и производить и предлагать людям доступный и качественный продукт, который делает их жизнь удобнее, а окружающий мир – красивее.
— Исходя из миссии вашей компании, можно предположить, что вы измеряете не только коммерческие показатели, но и показатели вовлеченности пользователей, знания о вашем продукте?
— Конечно. В этой области мы измеряем абсолютно все, что можно измерить на сайте: время, проведенное на сайте, количество просматриваемых страниц, показатель отказов, ну и, конечно же, замеряем такой параметр, как счастье пользователя.
— Довольны ли вы результатами сотрудничества с «Вебком Медиа»?
— Безусловно, да. На мой взгляд, важным фактором в этой оценке является срок нашего сотрудничества, который составляет более 10 лет.
— Что у вас в планах на ближайший год? Как вы планируете развивать представительство вашей компании в интернете?
— Направлений продвижения у нас достаточно много, и на текущий момент мы для себя выработали наиболее эффективные источники и хотим в будущем сосредоточиться именно на них. В этот арсенал входят: поисковое продвижение, контекстная реклама и социальные сети.
— Спасибо, Александр, за содержательную беседу. Думаю, что опыт компании «Алютех» будет полезен и другим серьезным предприятиям, которые планируют усилить свое присутствие в интернете.
— Спасибо вам за интересные вопросы.