09.08.2017

Пишем тексты на свой сайт. Что нужно помнить и чего остерегаться?

Наши коллеги из ProText поделились с нами небольшим, но важным чек-листом: на что необходимо обратить внимание, чтобы контент вашей сайта был интересен пользователям и помогал ему продвинуться в топ поисковой выдачи.
 
Сайт без качественных текстов – явление унылое и непривлекательное. Сколько бы вы ни разместили на нем картинок и видеороликов, без текстов все равно не обойтись. В принципе, владельцы небольших ресурсов могут написать контент самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Только не забудьте о нескольких важных правилах, иначе ничего толкового у вас не выйдет. 
 


  • Главное – уникальность!
Воровать тексты не только стыдно, но и вредно. Ресурс с неуникальными текстами будет сложно продвинуть в топ, так что о высоких позициях в выдаче его владельцу можно не мечтать. Забудьте о копипасте и всегда пишите контент самостоятельно, от первого до последнего слова.
 
  • Одна мысль – одна строчка.
Чехов не зря назвал краткость сестрой таланта. В Интернете никто не будет прорываться через дебри словес и сложных синтаксических оборотов – нет времени и желания. Пишите кратко и по делу, не увлекаясь причастиями и сложными конструкциями. Старайтесь, чтобы каждое предложения вмещалось в одну строчку, максиму – в две.
 
  • Избегаем длинных вступлений.
Никогда не начинайте текст издалека, отводя целый абзац на пространные рассуждения. У пользователей нет времени в них вчитываться – они хотят получить нужную информацию здесь и сейчас. Так что с первых же строчек приступайте к изложению сути дела.
 
  • Разбиваем текст на абзацы и подзаголовки.
Читать неструктурированные «простыни», без абзацев и подзаголовков, очень трудно. Разбивайте текст на смысловые части, следите за тем, чтобы в одном пассаже было не более 5-7 предложений.  
 
  • Обязательно делаем списки!
Поданная списком информация легко воспринимается и лучше запоминается. Грех не воспользоваться этим приемом, поэтому делайте в текстах как минимум 1 список. Маркированный или нумерованный – не столь важно, главное сам факт его наличия. 
 


  • Следим за объемом.
Для большинства страниц сайта вполне достаточно текста объемом около 2-2,5 тыс. символов без пробелов. Этого с лихвой хватит, чтобы дать ответы на вопросы посетителя и мотивировать его на совершение целевого действия. Чем больше текст, тем меньше вероятность, что он будет дочитан до конца.   
 
  • Поменьше заезженных штампов.
Никогда не употребляйте в своих текстах набившие оскомину штампы. Самые опостылевшие из них – «в современном мире», «на сегодняшний день» и «набирают популярность». Они засоряют контент и создают ощущение, что его писал недалекий человек.
 
  • Придерживайтесь единого стиля написания.
Ваш сайт посвящен серьезной проблематике? Тогда забудьте про разговорные выражения и жаргонизмы, вроде модного словечка «фишка». И наоборот, на сайтах с изначально вольной подачей контента любые канцелярские выражения будут неуместны.
 
  • Не злоупотребляем превосходными степенями и громкими ярлыками.
Будьте аккуратнее с выражениями вроде «самый лучший», «мирового уровня качества» и т.д. У многих пользователей они вызывают недоверие, а часто и раздражение. Если все-таки используете, то будьте готовы аргументированно доказать, что описываемый товар (услуга) действительно заслуживает столь громкого определения.     
 
  • Не нужно идти на поводу у сеошников!
SEO-специалист настаивает, что в вашем тексте на 2 тыс. символов должно быть 5 вхождений ключа со словами «купить в Минске цена»? Только не вздумайте следовать его рекомендации! Все ключевые запросы в текстах должны быть употреблены в естественном виде и в разумной концентрации. Тексты необходимо писать в первую очередь для людей, а не для роботов. Да и штрафы за переоптимизацию контента (тот же «Баден-Баден») поисковые системы пока не отменяли. Так что если вы интуитивно чувствуете, что ключи портят текст, лучше сократить количество их вхождений.
 
У вас нет времени, чтобы следить за выполнением каждого пункта, а может выполнение некоторых из них вызывает у вас затруднение? Вы всегда можете обратиться к эксператм – нашим коллегам из ProText! Оставляйте заявки и специалисты специально для вас напишут любые тексты - быстро и качественно.  
x