11.07.2017

Качественный контент: рецепт идеальных текстов

Универсальнымй «рецептом» идеального текста, привлекательного для пользователей и поисковых систем, поделились наши коллеги из ProText

Важнейшая задача любого интернет-ресурса – создание качественного текстового контента, который является:
 
  • эффективным элементом взаимодействия с посетителями сайта;
  • действенным оружием в конкурентной борьбе за клиентов;
  • мощным маркетинговым инструментом, повышающим узнаваемость компании. 
Этот список можно продолжать до бесконечности, но самое главное – каждый текст должен быть полезным, уникальным, интересным и результативным: если публикация не имеет обратной отдачи, это просто слова! 
Так какой же универсальный состав качественного наполнения сайта?



Основные компоненты «вкусного» контента для сайта:
 
Все вокруг говорят о том, что контент должен быть качественным. Что вкладывается в это понятие?
 
  • Стилистика: единая для каждого вида контента на сайте.
Конечно же, не шаблонная – каждая публикация несет свой посыл и определенную эмоциональную окраску, но стиль написания должен быть единым. Это позволяет читателям легче ориентироваться на страницах: привычные дизайн и стиль изложения станут визитной карточкой ресурса и будут восприниматься как «знакомые, родные».
 
  • Содержание: актуальный, разнообразный и регулярно обновляемый контент.
Интересная, полезная, емкая информация, которая к тому же постоянно обновляется, всегда привлекательна для пользователей. Не стоит размазывать статьи на несколько листов печатного текста – лаконичные, четкие тексты, соответствующие заявленной теме, и запоминаются лучше, и скучать не заставят во время чтения. 
 
Рекомендуется составлять контент-план, хотя бы на месяц, и придерживаться его: продумывать темы, периодичность публикаций и готовиться к ним заранее. 

  • Заголовки и подзаголовки: привлекательные, тематические и информативные.
Многие люди не придают значения этому моменту и пишут скучные «серые» заголовки либо пафосные предложения, контрастирующие с текстом и отталкивающие читателей. Заголовки захватывают читателя и акцентируют на себе внимание также, как и картинки, поэтому должны быть емкими, но содержательными и отражать суть публикации.
 

 
  • Польза для пользователя: релевантные тексты, решающие концептуальный запрос.
Большинство статей в той или иной степени подстраивается под ключевые запросы. Но задача автора – не впихнуть в текст побольше ключей (а с введением алгоритма Яндекса «Баден-Баден» такие эксперименты чреваты штрафными санкциями), а раскрыть выбранную тему.
Чтобы угодить поисковикам и пользователям (правильно использовать ключевые фразы и сделать текст информативным), рекомендуется применять инструмент LSI-копирайтинг. Этот способ создания «человеческих» текстов, адресованных конкретной группе людей с общими интересами, полностью соответствует нынешним требованиям поисковиков и основан на подборе синонимов, релевантных ключевому запросу. 
Также следует использовать инфографику, видео, подтвержденные статистические данные, авторитетные мнения – все это повышает доверие пользователей и увеличивает их заинтересованность представленной публикацией. 
 
  • Уникальность: эксклюзивная информация, не имеющая аналогов. 
Раскрутка любого сайта зависит от качественно написанных статей, и отсутствие плагиата является одним из главных признаков «качественности». Данный параметр проверяется поисковыми системами на основе сложных алгоритмов и напрямую влияет на ранжирование в поисковиках. Желательно, чтобы уникальность текстов была не менее 90%.  
 
  • Структура: отформатированные тексты с подзаголовками, абзацами, смысловыми блоками, маркированными и нумерованными списками. 
Структурированность информации является одним из главных элементов ее читаемости и привлекательности для читателя. Сплошные простыни текста никто не читает, да и не всегда есть время для углубленного изучения материала, поэтому пользователи выборочно просматривают текст страницы и останавливаются на моментах, которые бросаются в глаза (подзаголовки, списки, изображения) – если они вызовут интерес, материал будет прочитан весь.
 
  • Форма подачи: попадающая в целевую аудиторию.
Правильная форма подачи привлекает внимание пользователя, располагает к себе и заставляет вернуться к сайту снова и снова. Например, приветствие читателей в каждой статье, приглашение подискутировать о материале с акцентом на то, что сайту важно мнение читателей, и другие приемы. 
 

Как понять, что контент на сайте некачественный и что с этим делать?
 
Если ресурс стремительно падает в ТОПе поисковой выдачи, высок уровень отказов, посещаемость и продажи низкие, а случайные посетители не задерживаются на страницах больше 15 секунд, значит, ваш сайт и тексты не вызывают доверия ни у пользователей, ни у поисковиков. 

Время обратиться в ProText!

Эксперты компании пишут эффективные тексты, направленные на вашу целевую аудиторию! Индивидуально подобранные решения, повышающие доверие к ресурсу! Любые виды контента, решающие поставленные задачи! 
Инвестируйте в успех вашего сайта – заказывайте тексты в компании ProText!

 
x