18.04.2017

«Баден-Баден» vs. SEO. Все, что нужно знать о новом алгоритме Яндекса

Слухи о внедрении Яндексом нового фильтра распространились еще в начале марта, когда на протяжении двух недель наблюдалось проседание отдельных страниц по позициям в поисковой выдаче. А уже 23 марта в блоге для вебмастеров Яндекса было объявлено о запуске нового алгоритма для обнаружения переоптимизированных текстов — «Баден-Баден». 
 
Новость не стала неожиданностью, однако породила массу домыслов, связанных, в первую очередь, с механизмом действия алгоритма. 

 


В чем же суть нововведения?


«Баден-Баден» призван бороться с текстами, ориентированными на роботов, а не на пользователя. Это SEO-статьи с множественным вхождением ключевых фраз и материалы с нулевой ценностью для посетителей. «Баден-Баден» — часть общего алгоритма ранжирования Яндекса, он проверяет все страницы в индексе поисковой системы на наличие нечитабельных и неинформативных статей. 

Руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекса Михаил Сливинский, выступая с докладом на международной конференции по интернет-маркетингу «Неделя Байнета» в Минске, отметил, что страницы с «переспамленными» текстами отныне ранжируются ниже в среднем на 10–20 позиций. Следовательно, и сайты, содержащие такие страницы, теряют позиции в поиске. 

Тема, размер, язык, способ размещения статей не имеют значения. Сведения о наложении штрафных санкций отображаются через панель «Яндекс.Вебмастера». По словам Михаила, тексты узких тематик (право, медицина, точные науки) «Баден-Баден» не учитывает. Алгоритм точен и уже работает, поэтому вероятность ошибки минимальна. 
Введение нового алгоритма вызвало понятное негодование у сеошников, которые привыкли продвигать сайты по старинке, в том числе SEO-статьями. Теперь инструмент практически бесполезен, акцент сместился в сторону качества контента.
 
 

Как не попасть под фильтр?


Дабы избежать штрафных санкций со стороны Яндекса, нужно придерживаться нескольких простых правил:
 
отказаться от использования ключевых слов по 10 раз на 1 000 символов в точном и разбавленном вхождениях; 
размещать интересные статьи, в которых доступным языком рассказывать о проблемах и путях их решения, публиковать актуальную информацию о товарах и услугах;
внедрять вирусный контент взамен пресного SEO-копирайтинга;
провести аудит контента, при необходимости снизить плотность ключей в текстах;
задействовать различные каналы продвижения: крауд-маркетинг, SMM, YouTube, нативную рекламу.

Рекомендуется уделить пристальное внимание юзабилити и поведенческим факторам на сайте: переработать интерфейсы меню и форм обратной связи, настроить адаптивную верстку и т.д.
 
 

Что изменится в работе копирайтеров?


Безусловно, возрастет потребность в профильных специалистах (экспертах), разбирающихся в сложных темах и умеющих простым языком доносить до пользователей суть проблемы. Вместе с тем ожидается падение спроса на услуги SEO-копирайтеров  из-за возможных санкций на переоптимизированные тексты. Как бы то ни было, сегодня мы наблюдаем положительную тенденцию роста популярности информативных статей, которые приятно читать рядовому пользователю. А сегодня это тренд №1 в SEO (поисковый маркетинг). 
 
 

А что поменяется в работе сеошников?  


Добавим также, что и оптимизаторам придется в значительной степени пересмотреть принципы своей работы с текстовым контентом. Все почему-то забывают, что спамные и малоинформативные тексты не появляются сам по себе, из воспаленного сознания SEO-копирайтеров. Они пишутся по конкретным ТЗ (техническое задание), которые ставят конкретные SEO-специалисты. 

Почти всегда эти ТЗ не предусматривают какой-либо свободы для творчества и преследуют одну-единственную цель – ввести в заблуждение роботов поисковых систем. И как следствие – попасть в топ по искомым запросам.

До недавнего времени эта схема работала, поэтому мы имели ТЗ, где на 1000 символов нужно было вставить по 10 ключей, причем половину из них – в «кривых», грамматически неестественных вхождениях, со словами «купить», «продажа» и «цены». Ну скажите, кому приятно читать текст, в котором используются выражения вроде «если вам нужны запчасти Москва купить недорого их предлагает»? 

Так что ответственность за плохой контент несут не только копирайтеры, но и те люди, которые ставят им такие ТЗ. Но время плохих текстов уходит в прошлое – по крайней мере, нам всем хочется в это верить. Оптимизаторам придется учитывать новые тренды и ставить ТЗ, где нет места «кривым» ключам и переспаму.

Смотрите видеозапись или изучайте презентацию доклада Михаила на сайте конференции.
        
Александр Величко, копирайтер ProText, интернет-агентство Webcom Media  
x