Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

06.08.2015

Как не угробить главную страницу, или 7 ошибок горе-копирайтеров

Переоценить важность главной страницы сайта невозможно. Это не просто виртуальное «лицо» компании, ее визитная карточка в Интернете. На главной странице находятся ссылки на другие странички, контактные данные и масса другой текстовой и графической информации. Нередко именно на главную страницу ведут все или почти все запросы, по которым продвигается сайт. Что поделать, многие SEO-специалисты настолько уверены в ее конверсионных возможностях, что предпочитают главную страницу целевым.
 
Конечно же, на главной странице должен быть текст. Он нужен как для SEO-целей, так и для формирования у посетителей доверия к компании. И конечно было бы неплохо, если бы этот текст еще и продавал. Иначе какой смысл приводить на главную страницу посетителей по основным коммерческим запросам?
 
Совместить все 3 качества в одном тексте по силам только опытному копирайтеру, который уже «собаку съел» на текстах для главных страниц. Но даже профессионал не застрахован от штампов и шаблонов. Сейчас мы опишем некоторые из них и дадим рекомендации, как не превратить главную страницу в «кривое зеркало» сайта.
 
1. Никаких подхалимских приветствий
 
По нашим наблюдениям, едва ли не каждый третий сайт Рунета считает своим долгом слащаво поприветствовать посетителей. Наверняка и вы замечали, что текст на многих главных страницах начинается со слов «Компания ххх рада приветствовать Вас ...» или «Добро пожаловать на сайт компании ххх, где мы с радостью ...». Эти фразы не только не несут сколько-нибудь практической информации, но и многих раздражают. Просто подумайте, кто является целевой аудиторией данной конкретной компании и поставьте себя на место потенциальных покупателей. Большинство из них – самые обычные люди, не обремененные изысканным салонным воспитанием. У них сегодня не праздник, не именины и хотят они просто купить бензиновый генератор для дачи или поменять окна на кухне. От этих слащавых приветствий и обращений на «Вы» им ни тепло, ни жарко. Им нужна ИНФОРМАЦИЯ и ПРЕИМУЩЕСТВА, а не беседа по душам.
 
2. Никаких «настоящих профессионалов» и «квалифицированных специалистов»

До безобразия распространенный штамп – выражения «команда настоящих профессионалов», «квалифицированных специалистов» и «опытнейших сотрудников». Во-первых, это безграмотно с точки зрения русского языка. Вдумайтесь в значения отдельных слов, которые горе-копирайтеры ставят по соседству. Профессионал – это человек, разбирающийся в своем деле на очень высоком уровне. Как он может быть настоящим или не настоящим? Он либо профессионал, либо нет. То же самое с выражением «квалифицированный специалист». Разве специалист может быть неквалифицированным? В лингвистике эти лишние слова называются плеоназмами.
 
И потом, если компания ведет какой-то бизнес и предлагает товар или услуги, то это уже само по себе подразумевает, что в ней работают специалисты и профессионалы. Им не нужно этого доказывать и тем более кричать об этом через абзац, что звучит как попытка продать услуги сомнительного качества.
 
3. Никаких «радостей»

Третий пункт отчасти перекликается с первым. Выражения вроде «Мы с радостью Вам поможем» или «Наши менеджеры с радостью ответят на Ваши вопросы» засоряют текст и раздражают посетителей. А еще вводят их в заблуждение относительно намерений фирмы, между прочим – сугубо коммерческих, а не альтруистических. Бизнес – это не благотворительность, а зарабатывание денег, или еще точнее – извлечение прибыли. И главная задача любой компании – изъять деньги из кармана клиента и положить их в свой. Первой, конечно, это доставляет радость и удовольствие. Но только тексты мы пишем для вторых, а они хотят получить ГАРАНТИИ и практическую ИНФОРМАЦИЮ перед тем, как совершить покупку. Так о какой радости мы пишем?
 
4. Никаких «индивидуальных подходов» и «высокого качества»
 
Если компания не гарантирует высокое качество товаров или услуг и не работает с каждым клиентом индивидуально, значит, ей на рынке делать нечего. Это не преимущества, а сами собой разумеющиеся вещи. Если вы хотите написать о преимуществах, нужно заставить менеджера или напрямую директора компании вырвать из рабочего графика 10 минут свободного времени и рассказать о более актуальных и привлекательных для клиента особенностях этого бизнеса. И если они хотят, чтобы сайт действительно приносил деньги, а не висел мертвым грузом, то найдут время и сформулируют действительно важные достоинства родной фирмы или услуг, которые она предлагает.
 
5. Никаких «можете»
 
Никогда не употребляйте составные глагольные сказуемые со словом «можете». «Вы можете приобрести», «Вы можете оформить», «можете заказать» – такими выражениями копирайтер дает посетителю понять, что у него есть альтернатива, выбор. Он может заказать, а может и отказаться от этого. Между тем главная задача продающего текста – создать у потенциального клиента впечатление, что он остро нуждается в конкретном товаре или услуге. Поэтому смело убираем все «можете» и заменяем их на утвердительные глаголы: «вы купите», «вы закажете» и т.д.
 
6. Никаких «уникальных» и «единственных»

Слово «уникальный» употребляют все, кому только не лень. На какой сайт ни зайдешь – всюду уникальные предложения, уникальные товары и уникальные, запатентованные технологии. Из-за частого употребления это прилагательное уже давно превратилось в штамп, к тому же – с весьма сомнительной репутацией. Покупателю нужны не уникальные, а КАЧЕСТВЕННЫЕ товары и ВЫГОДНЫЕ предложения. Да и многие из них совсем не дураки и прекрасно понимают, что в наше время создать по-настоящему уникальный, доселе неизвестный широкому потребителю продукт очень сложно. В отличие от многих копирайтеров, которые почему-то считают, что описываемые ими стеклопакеты, соковыжималки или юридические услуги уникальнее тысяч других предложений, наводнивших рынок. Пожалуйста, не вводите людей в заблуждение относительно новизны и уникальности, а лучше потратьте время на поиск РЕАЛЬНЫХ конкурентных преимуществ продукта.
 
7. Никаких переспамов ключами
 
И последнее, относительно «сеошной» составляющей текста. Хороший копирайтер должен быть и немного психологом, и немного маркетологом, и немного SEO-специалистом. Последнее особенно важно, ведь даже самый продающий и грамотный текст в Интернете бесполезен, если он нерелевантен запросам и не отвечает требованиям SEO. Поэтому за всем, что происходит в этой области, копирайтеру необходимо следить хотя бы издали. Что делать, если известно, что поисковики теперь наказывают за переспам, а вы получаете ТЗ на 2 000 символов со словами «окна ПВХ» в 6 прямых и 5 косвенных вхождениях? Человек, который это ТЗ ставил, наверняка отстал от жизни. Обязательно проконсультируйтесь у других специалистов. Если нужно употребить ключи именно столько раз, делайте это в подзаголовках и в списках, а не в основном тексте.
И уж тем более воюйте с «сеошниками» до последнего за ключи в неестественных, грамматически неверных формах. Помните, что 95 процентов людей никогда и слышать не слышали про SEO. Что они подумают про сайт, на котором увидят текст вот такого содержания:
 
Если Вам нужны грузчики Москва подходит для их заказа. Если вам требуются еще и ночные грузчики Москва дешево их может предложить. Услуги грузчиков в Москве и области востребованы всегда. Грузчики Москва цены можно узнать на нашем сайте.
 
Любой нормальный человек после прочтения этих строк решит, что их писал какой-то кретин. А как можно доверять компании, где работают кретины, которые не в состоянии связать двух слов?
И последнее. Когда копирайтер пишет текст на главную, он берет на себя колоссальную ответственность. Несколько непродуманных фраз или выражений – и работа дизайнеров, программистов, менеджеров и SEO-специалистов идет насмарку, а компания оказывается безнадежно дискредитированной. «Угробить» главную страницу – проще простого, поэтому не жалейте времени на ее написание. Запаситесь терпением и представьте себя хирургом, от точности движений которого зависит жизнь пациента. Или смените работу на менее ответственную.

Источник: http://protext.by
 
x