√руппа компаний Webcom Media: ћинск, ул. —крыганова, 6а, 4 этаж.

24.07.2015

 ак мы Ђписали конфуї: опыт информационной поддержки конференции ЂЌедел€ Ѕайнета. »стокиї

4 дн€, 4 копирайтера, 50 спикеров — истори€ о том, как мы готовили контент дл€ конференции.



Ќедел€ Ѕайнета — сама€ крута€ конференци€ Ѕеларуси в области интернет-маркетинга. Ёто не ложный пафос, это факт. — 2009 года прошло уже 6 конференций, и кажда€ собирала полные залы слушателей.

  • 2009: «ѕродвижение сайтов в белорусском интернете. ѕерезагрузка».
  • 2010: «ѕродвижение сайтов в белорусском интернете. –еволюци€».
  • 2011: «ѕродвижение сайтов в белорусском интернете. Ёволюци€».
  • 2012: «ѕродвижение бизнеса в интернете. ќсновной инстинкт».
  • 2014: «Ќедел€ Ѕайнета. ѕробуждение».
  • 2015: «Ќедел€ Ѕайнета. »стоки».
ћы слышали в кулуарах, в яндексе всегда специально готов€тс€ к минской конференции, соревну€сь за право поехать в столицу синеокой. ¬ 2014 году јлександр —адовский отключал ссылки в пр€мом эфире пр€мо на сцене. ј Ќеделю Ѕайнета 2015 года будут вспоминать как конференцию, на которой объ€вили ћинусинск.

¬ Google тоже люб€т ћинск. ¬ этом году кроме двух докладов нам привезли мастер-класс по Google Adwords и « линику сайтов».

«ѕротекст» участвовал в конференци€х начина€ с «ќсновного инстинкта».  аждый год мы представл€ем доклад про копирайтинг (о чем же еще говорить копирайтерам?) и пишем пресс-релизы.
¬ 2015 году нам поставили необычную задачу.


 онференци€ — это не только меропри€тие

 онференци€ — это инфоповод. —лово, за которым должно сто€ть не просто несколько релизов и рассылок.  аждый спикер — интересна€ персона, заслуживающа€ внимани€, а некоторые из них — вообще сами по себе «инфоповоды». Ёто значит, что дл€ конференции мало написать несколько материалов. Ќужно сделать насыщенный контент, который будет интересен до, во врем€ и после меропри€ти€. Ёто было непросто, но очень интересно.
¬се началось задолго до 14 апрел€.


—начала была почта

«а два мес€ца до начала Ќедели Ѕайнета конференци€ стала посто€нным пунктом в наших планах. ћы писали пресс-релизы, новости, рассылки, снова пресс-релизы, снова рассылки — дл€ другой группы ÷ј. «аказчики текстов — организаторы конференции — были очень придирчивы к качеству. “ексты в гугло-доке приходилось шлифовать до блеска.

» все получилось! √лавный показатель — число регистраций — достиг желанной отметки (в прошлом году конференци€ «переехала» в самый большой в Ѕеларуси конференц-зал, заполнить его — задача довольно-таки сложна€, но у Webcom Media это снова получилось).


¬ы выступаете на Ќеделе Ѕайнета? “огда мы идем к вам!

 ак обычно готов€т представление спикеров на конференци€х?  аждого прос€т прислать «пару слов о себе и фото», а дл€ раскрутки событи€ берут интервью у хедлайнеров. Ќе случилось быть хедлайнером — пиарь свое участие сам, как сможешь.
«Ёто не наш метод!» — сказали организаторы Ќедели Ѕайнета и засели составл€ть планы и собирать информацию.
«а мес€ц до дн€ «ЌЅ» мы начали готовить материалы о спикерах.  ак только становилось известно, что человек готов выступить на конференции, его им€ по€вл€лось в общем гугло-доке, и о нем начинали собирать информацию. ¬ досье шло всЄ: факты из анонсов других конференций и с сайтов компаний, профили из соц. сетей, случайные фразы из ‘ейсбука и ¬ онтакте, из интервью и блогов.
ѕотом на основании этого досье PR-отдел писал анонс дл€ сайта конференции, а копирайтер придумывал 5-6 вопросов дл€ интервью, которые отправл€ли спикеру. ќтветы можно посмотреть на сайте Ќедели Ѕайнета (например, интервью с ћихаилом —ливинским).
”сили€ми PR-отдела интервью и анонсы быстро по€вл€лись на сайте конференции и в соц. сет€х.
“ак мы задолго до начала «ЌЅ» сгенерили массу уникального контента, который начал привлекать внимание. ƒа и спикерам был при€тен такой чуткий подход, мы же спрашивали то, о чем человеку самому интересно поговорить.


¬скрытие в пр€мом эфире

¬ этом году на конференции был представлен новый формат завершающего круглого стола.  аждый год организаторы пытались вывести на острый разговор участников рынка, но круглые столы вызывали не такой резонанс, как хотелось бы — кому же захочетс€ публично ругатьс€ и портить отношени€ с клиентом? ѕоэтому был придуман «–азговор с совестью». јнонимный спикер должен был выйти спиной к залу, говорить в микрофон с искажением голоса и отвечать на самые сложные и больные вопросы по теме дн€.
«адумка, кстати сказать, оказалась успешной — люди до последней минуты оставались в зале и слушали, как таинственный докладчик говорил об откатах и проплаченных тендерах, о непрофессионализме и кумовстве, о маржинальности разных схем и прочих тайнах отрасли.

ј нам пришлось дословно конспектировать все, что происходило, чтобы резонанс интересного разговора продлилс€ подольше. Ќа наш взгл€д, эти материалы будут пользоватьс€ вниманием еще долго.


Ёто кто такой красивый идет на сцену?




ƒальше началось самое веселое.
¬се, кому случалось работать на конференци€х, знают, что самый непри€тный промежуток времени образуетс€ при смене спикеров. ќдин уходит, неловко передава€ из рук в руки микрофон и кликер. ¬торой провер€ет презентацию, как она кликаетс€… «ал скучает, шушукаетс€, начинает выдвигатьс€ в фойе за кофе.

¬ прошлом году эту паузу заполн€ли анкеты спикеров — на экране по€вл€лась картинка, стилизованна€ под досье из «17 мгновений весны», диктор зачитывал небольшую презентацию спикера.

¬ этом году решили сделать живое представление. Ётот формат — анонс в исполнении ведущего — уже был обкатан на ƒне открытых дверей Webcom Media и всем понравилс€.

’орошо, формат нравитс€ — но мы имеем 50 спикеров на четверых копирайтеров! » ведь о каждом надо сказать что-то ласковое и интересное. „то?!

¬ дело снова пошли данные из гугло-дока. ћы сделали в доках еще один список докладчиков, в котором помечали, кто кого берет в работу (это важно дл€ координации усилий, так мы избежали дублировани€). –азумеетс€, каждому легче было брать знакомых — тех, дл€ которых уже сочин€ли вопросы.
ƒанных категорически не хватало, и мы снова прин€лись процеживать интернет мелким ситечком. ”дивительно, как сдержанны в сети многие представители диджитал-профессий. ¬озможно, это горький опыт? »ли профессионализм?

Ќо все же мы справились!
¬от некоторые фразы из представлений разных спикеров:


  • ƒевушка, дл€ которой —амсунг, “рансаэро и √азпром – это просто записи на страничке ежедневника.
  • «анимаетс€ имидж-консалтингом и может произнести это слово 50 раз без запинки.
  • »ногда (тайком от всех) играет в «Ёнгри бЄрдз».
  • ”бежден, что наличие бороды улучшает жизнь.
  • √овор€т, что одно упоминание его фамилии помогает вывести сайт в “ќѕ. ј если пожать ему руку, то ваш IQ вырастет сразу на 100 пунктов.
  • ≈динственный докладчик «Ќедели Ѕайнета», сделавший селфи с лосем.
  • —читает, что чем больше логотип на бейдже, тем больше комплексов у организатора конфы.
  • Ќедавно пережил уникальный опыт — подоил козу.
  • јвтор лайфхака дл€ заслуженных спикеров: если в зале нет свободных мест, можно уверенно пройти и сесть в президиуме.
ѕредставление —адовского:

—уществует эффект —адовского в физике, но открыл его однофамилец в XIX веке. ≈сть украинский художник јлександр —адовский, но это не он.

¬ообще странно, что яндекс находит других —адовских, пора бы уже воспользоватьс€ служебным положением и почистить выдачу.

ћечтал о космосе, но пришел в яндекс. » кто поспорит, что интернет – это тоже космос?
—читает, что конструктивный конфликт иногда лучше сотрудничества.
ћастер управленческой борьбы.

¬иртуозный скрипач – особенно хорошо ему удаетс€ играть на нервах сеошников. ¬ прошлом году мы подарили ему скрипку – видите, что получилось? —сылки не работают, за поведенческие накрутки бан€т… ѕора дарить ро€ль?

¬стречаем, јлександр —адовский!


≈ще один бонус от таких анонсов — докладчик легко «разогреваетс€» на сцене, так как вместо «эммм… здравствуйте, эээ… при€тно видеть эээ… ваши лица» он комментирует слова ведущего, и перейти к докладу уже проще.

ѕарочку спикеров были не очень довольны таким вторжением в личное пространство, однако все было по-честному, мы брали сведени€ из публичных источников. »ногда человек просто не видит себ€ со стороны — это полезно помнить. Ќо в основном наши находки были прин€ты с радостным удивлением.
 стати, лайфхак дл€ организаторов: несмотр€ на всЄ совершенство современных гаджетов, бумага — по-прежнему самый надежный и энергонезависимый носитель информации. “ексты дл€ ведущего лучше распечатывать. ѕотому что даже айпад может невоврем€ разр€дитьс€ или потер€ть вай-фай.


» понеслось…

  старту конференции мы знали наизусть биографии всех докладчиков. Ќо это было уже не нужно.
Ќа Ќеделе Ѕайнета мы вчетвером должны были работать все 4 дн€ с 9.00 до 19.00:

1. вести трансл€цию в “виттере,
2. публиковать фото и комментарии в ‘ейсбуке,
3. писать конспекты выступлений,
4. публиковать дневник конференции на сайте.

ѕеред началом 1-го дн€ мы собрали и проверили все доступы-пароли. –аспределили технику — каждому по ноутбуку, диктофон на вс€кий случай, два фотоаппарата, два 3G-модема дл€ экстремальных моментов, об€зательно — удлинитель дл€ зар€дки (мы не в первый раз в ѕрезидент-отеле, знаем, как в зале трудно с розетками).


ƒень первый

ѕервый день должен был показать, насколько верно мы спланировали работу и распределили нагрузку. „естно можно сказать: вначале было очень трудно.

ƒл€ координации мы распечатали программу конференции, где отмечали заранее, кто чей доклад пишет. ¬ первый день это очень помогло, да и дальше тоже — каждый знал, когда он «прив€зан» к месту, а когда можно прогул€тьс€ за кофе или посидеть вне зала, обрабатыва€ записи.

“виттер вели двое, каждый по полдн€. ¬ ‘ейсбуке в конце концов обосновалс€ один блогер — он быстро делал фото докладчика и постил в ленту сообщени€ о докладе.

 онспекты докладов писали все, череду€сь так, чтобы в промежутке между докладами успеть обработать сырой текст.

Ќа сайт эти конспекты пришлось заливать в основном по вечерам, но что-то удавалось запостить сразу. ( онечно, доклады от Google и страшна€ сказка про ћинусинск по€вились на сайте почти сразу же).
«а первый день мы пор€дком выдохлись, но пон€ли, что справл€емс€. —амый трудный день ждал нас завтра: доклад от Google, обещанна€ «бомба» от яндекса — все это надо было четко записать и быстро запостить.


«ћинусинск»

 о второму дню мы пришли с уверенностью и каким-то даже спокойствием — мы справимс€. ѕо-хоз€йски забрали себе диван со сцены — там он никому не нужен, а в роли «ложи дл€ прессы» белый кожаный диван смотритс€ просто отлично. ѕодключили удлинитель, разложили ноутбуки, расчехлили фотоаппараты. ћожно начинать. –€дом пристроилась девушка из «—Єрча». ћы поделились с ней удлинителем и рассказали, где купить 3G-флешку. (ѕризнатьс€, с публикацией выступлени€ —адовского мы отстали от нее на полчаса. «ато у нас был более подробный конспект).

ƒальше была просто работа. ћы писали, обрабатывали, фотографировали, постили и твитили… ѕотом как-то вдруг день закончилс€, прошел «–азговор с совестью» и можно было пойти домой, по странно тихому городу, ничего еще не слышавшему о «ћинусинске».


ƒень третий и четвертый

”сталость, конечно, уже давала себ€ знать, но твиты твитились, посты постились, конспекты писались уже на автомате.

’орошо, что потом были длинные выходные — мы их заслужили.

» да, еще на следующей неделе пришлось написать солидный пост-релиз.


„ем можно гордитьс€?

¬заимопониманием и слаженностью работы. ” нас практически не было сбоев или пропусков, каждый бралс€ за свой кусок работы, без жалоб и ныть€.

» знаете — это был драйв! ќн началс€, когда мы в экстренном режиме «копали» досье на спикеров, сочин€€ шутливые представлени€ солидных диджитал-фигур, и поддерживал нас всю конференцию.

ѕрактика показала, что копирайтеры вполне могут поработать журналистами. » это был очень интересный опыт.  ак оказалось, вести конспекты выступлений можно по-разному — либо сразу писать св€зные фразы, чтобы потом требовалось меньше шлифовки, либо фиксировать отрывочно каждую реплику, а при обработке уже дописывать св€зки. ѕервый способ быстрее, при втором сохран€етс€ больше информации.

≈ще хочетс€ выразить респект коллегам из PR-отдела Webcom Media. ќни собирали информацию о спикерах, наполн€ли сайт конференции и подготовили еще целый массив вопросов дл€ все тех же спикеров — дл€ видео-интервью. ќтдельный поклон — сотрудникам Webcom Media, которые готовили и обслуживали конференцию. ћы видели, как они расход€тс€ каждый вечер — уставшие и все-таки воодушевленные.  онференци€ — это очень больша€ работа.

¬ следующем году мы постараемс€ подготовить заранее как можно больше материалов, но наверн€ка снова придетс€ что-то делать на бегу, лов€ уклончивый вай-фай в фойе конференции.
» совет спикерам: будьте бдительны, в следующем году мы снова перешерстим все ваши твиттеры и фейсбуки в поисках сочных фактов.

x