Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

28.04.2015

Неделя Байнета: Александр Левитас. Маркетинг в трудные времена


Автор книг по партизанскому маркетингу, тренер и бизнес-консультант Александр Левитас из Израиля в формате скайп-доклада представил малобюджетные и бесплатные способы повышения прибыли в кризисные времена.

– Нынешнюю экономическую ситуации я называю «кризисные «ножницы» – доходы снижаются, а расходы растут – рассказывает эксперт. – Из общих рекомендаций отмечу, что в такое время нужно ускорять все процессы – процессы принятия решений, введения инноваций.
А что касается бюджета, то резать его не советую, важно просто проверять эффективность каждого вложения в рекламу. Реклама похожа на велосипед. Если перестать крутить педали, то он еще будет ехать какое-то время по инерции, но потом вы просто упадете.

Советы от Александра Левитаса. Как работать в кризис:

  • Привлекайте чужие деньги: например, используйте комаркетинг на равных условиях.
  • Рекламируйтесь по партнерским каналам. Например, книги можно рекламировать через тренинговые центры.
  • Обращайтесь к тем, у кого сейчас есть деньги: государство, корпорации, отдельные регионы.
  • Держитесь за старых клиентов – давайте клиенту больше ценностей за те же деньги. Удержать старого клиента проще, чем искать новых.
  • Выделяйтесь – добавляйте дополнительные сервисы, бонусы.
  • Оптимизируйте бизнес-процессы. «Любая оптимизация процессов – это живые деньги», - считает спикер.

Как отмечает Александр Левитас, можно выделить три типа поведения потребителей в кризис: «ужимание» (клиенты остаются у вас, но тратят меньше), «соскальзывание» (клиент переходит от более дорогих брендов и продуктов к более дешевым), тотальный отказ (позиция «мы просто больше не будем тратить деньги»).

Что с этим делать?

Ужимание. Предоставление максимальной ценности за деньги клиента: пакетные продукты, абонементы, лучшая цена за объем («лесенка»).
Соскальзывание. Снова value for money: создание эконом-продукта, оплата по частям, «безлимитка».
Отказ. Можно зацепить клиента на будущее. А если все-таки нужно продать сейчас, обоснуйте ценность и срочность покупки или постарайтесь «пересилить» другие альтернативы.

– Есть и другие приемы для эффективной работы в кризис, – говорит Александр Левитас. – Например, «ценовая дискриминация»: можно взять больше денег за привычный товар (к примеру, во французских кафе можно заказать «кофе стоя» и «кофе сидя», который стоит дороже) или указывать цены за «дробную» единицу. И помните, что формат записи цены влияет на решение покупателя: просто цифра без каких-либо дополнений работает лучше всего.
x