Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

28.04.2015

Неделя Байнета: Евгений Греков о том, как брендам следует воспринимать SMM


Евгений Греков
(Grouphead в отделе social media компании GRAPE, Москва) рассказал на Неделе Байнета о том, как заказчики воспринимают SMM и о том, как его следует воспринимать на самом деле.

«SMM для брендов – это до сих пор имиджевый инструмент. И в таком виде он не выживет.  Те же FUN-паблики легко вытесняют бренды в соцсетях».

Для примера Греков сравнил FUN-сообщество iFeed и официальную группу Lipton Russia: 43 развлекательных поста в день у первого против 2-х стандартных корпоративных публикаций у второго. Бренду не стоит пытаться победить развлекательные сообщества на их поле. Корпоративным сообществам нужно предлагать другие возможности, которые fun-паблики предоставить не смогут. Бренд должен определить цель, которой он сможет достигнуть с помощью своего сообщества: нужно эволюционировать от желания «Мне нужна группа Вконтакте» до тезисов вроде «Сейчас мой бренд чувствует себя так… Мне нужно решить следующие бизнес-задачи…».

Примеры бизнес-задач, которые можно решить с помощью SMM:

  • Охват.
  • Вовлечение.
  • Лояльность.
  • Customer support.
  • Новые сотрудники.
Люди не знают, как действительно оценивать эффективность работы в social media и потому ставят какие-то интуитивные цели. Сообщество должно решать задачи, а не просто достигать каких-то чисел подписчиков. Кроме того, все digital каналы следует интегрировать в единую систему, по которой пользователь может легко путешествовать, не оказываясь в тупике: из Вконтакте переходил в официальный Твиттер бренда, из Instagram на Youtube-канал и т.д.
x