Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

28.04.2015

Неделя Байнета: Юрий Батиевский о системах аналитики интернет-продаж



Юрий Батиевский
(директор компании Antop, Москва) на Неделе Байнета рассказал некоторые секреты построения системы аналитики интернет-продаж.
«Клиент приходит ко мне ко мне тогда, когда стоимость затрат на рекламу перестает себя окупать».
Прежде всего стоит определиться, какие показатели вы хотите контролировать:

  • Деньги – прибыль, оборот, затраты.
  • Клиенты – новые, постоянные.
  • Заказы – созданные, выполненные.
  • Контакты, лиды.
  • Другие показатели эффективности.

Все данные обязательно следует оформлять в графики. Если у вас нету визуализации отчетов, то непонятно вообще зачем всем этим заниматься - ведь картинка в голове у вас не сложится.
Конверсия = Заказы/Посещения
Конверсия сильно зависит от:

  • Источника трафика (каналов привлечения).
  • Категории товаров (услуг).
  • Ценообразования.
  • Известность бренда и доверия, и других показателей.
Потому на общую конверсию не нужно смотреть, нужно смотреть на конверсию в каждом из разрезов. Например, по мобильным телефонам и по холодильникам совсем разная конверсия. Телефоны много смотрят, сравнивают модели, читают характеристики, но реже покупают. Холодильники же изучают меньше, обычно читают описание нескольких моделей и какую-то одну покупают – следовательно по ним конверсия будет совершенно другая.
Юрий Батиевский рассказал о таком параметре, как CPOmax (или ДРЗмах или ДРРмах) – сколько денег вы максимально готовы потратить на привлечение клиента.

  • CPOвыпзак = 1000 руб.
  • СPOзак = СPOвыпзак * Kвып = 1000 * 0,8 = 800
  • СPOзаксайт = CPOзак / Кпвзак = 800 / 0,5 = 1600

Что нужно знать об источниках трафика?

  • Сколько заказов и по какой цене дает каждый источник?
  • Можно ли уменьшить стоимость заказа внутри источника и увеличить количество заказов в рамках бюджета?
  • Можно ли расширить источник?
  • Эффективно ли мы работаем в рамках источника?

Чтобы оптимизировать источник трафика, нужно понимать отчего зависит его эффективность:

1)    Семантика (целевая аудитория).
2)    Тонкости настройки (понимание систем).
3)    Общий CPO и CPO по группам внутри канала.

Вопрос Батиевскому от аудитории: «Как узнать сколько заказов у конкурентов?»
«Сделать заказ у них, и еще сделать заказ через сутки – и сравнить номера заказов. Я сам так делаю с конкурентами, потому я на своих проектах номера заказов шифрую (смеётся)».
x