Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

24.04.2015

Ответ на вопрос участнику Недели Байнета, лично от Светланы Валуевой, «Степановский, Папакуль и партнеры»!

Светлана Валуева ответила на вопрос участника конференции об использовании слогана, логотипа и их защите.

Вопрос-ситуация от участника: интернет-магазин отправил в Минторг на согласование текст ТВ-ролика. Пришел ответ не использовать в ролике слоган компании, без ссылки на какой либо пункт в законе. Обоснование звучало так: «текст не соответствует действительности, такое невозможно».
Запросили ссылку на пункт закона, исходя из которого, сформирован такой ответ. ответа не получили.

Можем ли мы использовать свой слоган? Пример похожего слогана для понимания: «Невозможное возможно».


Ответ Светланы Валуевой: достоверно ответить на вопрос, можно ли использовать слоган, не видя слоган невозможно. Допускаем, что за фразой «не соответствует действительности, такое невозможно» кроется ссылка на неэтичную рекламу (часть третья статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе»): неэтичной является реклама, которая вводит потребителей рекламы в заблуждение. В случае если Вы полагаете, что заключение Минторга не соответствует действительности, оно может быть оспорен в административном либо в судебном порядке.

Кроме того, следует обратить внимание, не нарушаете ли Вы исключительных прав на товарный знак (знак обслуживания) при использовании своего слогана. Если слоган (логотип со слоганом) достаточно удачный, и Вы планируете тиражировать его в будущем, имеет смысл озаботиться его регистрацией. Далеко не всегда используемые слоганы и логотипы защищены в качестве товарных знаков. Часто это приводит к негативным последствиям, которые выражаются в длительных судебных тяжбах в связи с нарушением исключительных прав.

Проверить, зарегистрирован ли Ваш товарный знак можно здесь.

x