Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Надежда Зеленкова об отношениях клиентов и digital-агентств


 

Выступление Надежды получилось почти таким же искренним, как исповедь гостей из «Разговора с совестью». Директор RedGraphic рассказала о том, как клиенту правильно выбрать digital-агентство и как в идеале должны выстраиваться отношения между ними. 

  • Как клиенту выбрать digital-агентство? 

Нужно идти только в то агентство, где вы будете важным клиентом, входящим в ТОП-10. Дело не в масштабе фирмы, а в сложности задач, которые вы ставите перед агентством. Если с вами интересно расти профессионально — это отлично.
Мелкому бизнесу не стоит идти в агентства, которые работают с крупными брендами – ему наверняка будут уделять недостаточно внимания.

Ни в коем случае нельзя идти в агентство, работающее с вашими конкурентами.

Самый простой выбор для клиентов – идти в агентства, которые занимают хорошие позиции в рейтингах. Но при этом важно проверить, по какой методологии составлялся данный рейтинг и устраивает ли он лично вас.       

Так какое же агентство в итоге выбрать? Важно увидеть конкретную команду, которая будет работать над вашим проектом. Если его значимой составляющей является дизайн, можно попросить портфолио дизайнеров для ознакомления. Также нужно внимательно присмотреться к лидеру команды – многое зависит именно от него.

  • Как ставить задачу выбранному агентству?

Ставить задачу нужно так, как вы ее понимаете. Если вы ставите бизнес-задачу, то всегда можете определить показатели эффективности, по которым будет впоследствии замеряться успех кампании.  Если вас не устраивает результат, в первую очередь нужно проверить правильность постановки задачи.

Клиенту обязательно нужно настаивать на составлении детальных планов и графиков, касающихся сроков выполнения задачи. Также можно установить дедлайн, но тогда и графиков с планами требовать не следует.

  • Как формируется стоимость услуг digital-агентств?

Стоимость на рынке digital формируется на основе расходов на услуги специалистов. При этом нет смысла торговаться за «мозг» – он всегда стоит дорого. А вот «руки», напротив, стоят дешево. Кроме того, справедливая цена не означает, что вы получаете максимум за минимальные деньги и выжимаете из агентства «последние соки».  

Реальный способ уменьшить расходы – договориться об оплате по факту. Это помогает дисциплинировать клиента и обобщить его требования к услуге.

Если клиент начинает использовать каждую слабость агентства для того, чтобы упрекнуть его в непрофессионализме, это ведет к тому, что сотрудники действительно начинают «забивать» на свои обязанности.

Если же вы демонстрируете любовь к агентству, оно сделает еще больше, чем требует клиент. Отдача от проектов и от клиентов очень важна для агентств и людей, которые в них работают.

 

Надежда Зеленкова, директор RedGraphic


 

x