Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Дмитрий Румянцев о рекламе ВКонтакте от А до Я


 

Одним из центральных выступлений третьего дня «Недели Байнета», посвященного digital и SMM, стал доклад Дмитрия Румянцева. Именитый спикер из Санкт-Петербурга рассказал белорусам об особенностях рекламы в популярнейшей соцсети Вконтакте.   

Сравнение с таргетированной рекламой

В начале своего выступления Дмитрий отметил, что к 2015 году реклама в сообществах Вконтакте примерно сравнялась по цене с таргетированной рекламой. Стоит признать, что в некоторых нишах по сравнению с таргетированной рекламой она просто не работает. Тем не менее, реклама Вконтакте является эффективной, поэтому прежде чем давать рекламные посты, целесообразность их размещения необходимо внимательно проанализировать.

Если же вы покупаете рекламу на внешний сайт, то конверсия будет выше, чем с таргетированной рекламы. Это происходит потому, что пост является некой прокладкой между пользователем и сайтом. Пользователь может сначала почитать информацию, а только затем принимать решение о покупке. У тех, кто приходит по таргетированной рекламе, такой возможности нет.

Важные моменты

Дмитрий акцентировал внимание слушателей доклада на двух важных моментах. Первый момент: количество людей, выходящих во Вконтакте со смартфонов, очень велико и продолжает увеличиваться. Никаким другим способом, как рекламой в сообществах, этих пользователей не достать.

Еще один момент – во Вконтакте появилась реклама в ленте сообществ, которая показала очень хорошие результаты. Но у нее есть один большой минус – она приносит очень мало трафика. А когда дается реклама в сообществах, можно получить тысячи посетителей в сутки.

Виды рекламных постов Вконтакте:  

  • прямая реклама. Вы прямо пишите, какой замечательный продукт предлагаете и чем он отличается от остальных. Является одним из самых дорогих видов рекламы, но и конверсия (на подписку либо на другое действие) здесь самая высокая;
  • «пост с обрывом». Хорош тем, что дает дешевый трафик. Пользователи видят только первый абзац, а прочитать продолжение можно только в группе, куда дается реклама. Но пользователи не получают четкой информации о товаре, поэтому и конверсия в подписчиков здесь гораздо ниже;
  • репост. С точки зрения привлечения в группу – самый бессмысленный способ. Но при этом репост хорошо работает для продажи товаров и услуг;
  • вики-статья. Новый формат, который подходит далеко не для всех ниш. Человек пишет пост с вики-разметкой и предлагает какому-нибудь паблику его опубликовать. Пользователи читают текст, и если им нравится, то подписываются на сообщества. Однако данный вид рекламы стимулирует прямые продажи «здесь и сейчас», поэтому надо быть готовым к большому количеству обращений;
  • посев видео и аудио. Рекламный пост без приведения людей в группу. Вы можете распространять свое видео либо аудио. К слову, распространением серьезного обучающего видео во Вконтакте сейчас практически никто не занимается;
  • пост без ссылок. Таким постам доверяют больше всего, так как они не воспринимаются как реклама. Если вы, к примеру, владеете кафе, баром или другим развлекательным заведением, его можно спокойно рекламировать таким способом.

Нестандартные виды рекламы:

  • баннеры внутри вики-поста;
  • закрепление темы в обсуждениях. Данный вид рекламы хорош везде, где можно задать вопрос;
  • покупка в фотоальбомах или видеоуроков в видеозаписях;
  • «постовой» в конце поста.

Когда размещать рекламу?

Тогда когда ваша целевая аудитория в онлайне. Например, если вы пойдете в сообщество к барменам – то они раньше чем в 16-00 не просыпаются. Давать рекламу в 11 утра бесполезно. Молодые мамы встают в 7 утра и листают ленту новостей, пока не проснётся ребенок. Больше всего людей онлайн в промежуток между 21 и 23 часами. Рекомендую узнавать, во сколько больше всего людей онлайн в том сообществе, где вы собираетесь покупать посты. Это можно делать как вручную, так и использовать сервисы.

«Я обычно покупаю посты утром в 11-12 в выходные. Многие не покупают рекламу в это время и лента свободна. Покупаете в 21 часов – ваша реклама будет незаметна на фоне кучи другой рекламы, которая покупается в это время».

Как накручивать сообщества (все эти методы сейчас мало используются, так как администрация ограничивает их):

  • Боты и фейковые аккаунты;
  • Офферные сети (люди вступают в группу за бонусы) – первые два пункта необходимы для продвижения в поиске – у кого в группе больше людей, того выдает первыми в поиске по группам);
  • Загадки – (использовали все сообщества-миллионники) люди подписывались для того, чтобы прочитать до конца пост, опубликованный в одном сообществе, а для этого надо было вступить в группе (сейчас эту возможность прикрыли);
  • Обмены репостами (накрутка посещаемости);
  • Накрутка охвата постами.

Как выбрать сообщество для рекламы:

  • Составить свой белый список сообществ, в которых эффективно размещать – идеальный вариант;
  • Охват поста в рекламных биржах;
  • Активность на стене сообщества: лайки (нормальная цифра 0,5-1% от количества участников) комментарии;
  • Посещаемость сообщества;
  • Охват подписчиков в сутки.

Как покупать посты:

Проще всего договариваться напрямую с админами.

Биржи Sociate.ru и официальная биржа. Есть статистика, оплата по безналу, каталог сообществ, удобно для юрлиц.

Не покупайте посты в сетке сообществ (когда несколько пабликов у одного админа) – их аудитория сильно пересекается. Сетка создается так: из сообщества-донора перетягивается аудитория в небольшие тематические сообщества.

Если покупаете рекламу на внешний сайт – ставьте к ссылке UTM-метки, которые позволят увидеть точную статистику (целевые действия и т.д.). Ссылки получаются длинные, потому прогоняйте их через сократитель ссылок.

«Анализируйте трафик. Это очень важно».

 

Дмитрий Румянцев, автор книги-бестселлера «Продвижение бизнеса ВКонтакте»

 

x