Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Альберт Усманов – новые инструменты для продвижения во Вконтакте


 

Евангелист «Вконтакте» Альберт Усманов озвучил на конференции несколько цифр об этой социальной сети, а также рассказал о некоторых нововведениях в ней.

Немного статистики:

  • 80% пользователей Рунета – это пользователи Вконтакте;
  • 46% аудитории – это люди от 12 до 24 лет;
  • Чаще всего кликают на рекламу люди в возрасте до 18 лет и после 30 лет.
  • Реже всего кликают – люди в возрасте 18-23 года, так как у них меньше денег на покупки и развлечения и свободного времени.
  • В Беларуси 3 миллиона человек каждый день заходит во Вконтакте;
  • Около 1 млн пользователей ВК из Беларуси заходят через устройства на Android, 200 тыс – на iOS.

Нововведения Вконтакте:

Недавно появилась статистика охвата сообщений. Она доступна для сообществ, в которых больше 10 тысяч подписчиков. Можно посмотреть статистику по постам: обратная связь, переходы, скрытия.

Статистика показала, что первые 12 часов пост получает больше половины всего своего охвата - около 62%. За месяц пост получит около 95% охвата, а всего охвата сообщение достигнет только через 6 месяцев.

Продвижение сообществ

Сообщество в ВК сейчас – это действительно полноценное дополнение продукта/бренда. Потому его обязательно нужно создавать и серьезно продвигать. Для этого Вконтакте предлагает новый формат рекламы – продвижение сообществ в новостной ленте. Он представляет собой четыре рекламных блока в новостной ленте Вконтакте. Доступно более 20 видов таргетинга (демография, интересы, география, устройство и т.д.), присутствует ретаргетинг. При выборе рекламы по устройству неважно, с какого устройства зашел человек, а важно какие устройства у него есть. Например, если он заходил недавно с iPhone, то ему будет показываться реклама с таргетингом на iOs, даже когда он зайдет с десктопа на Windows.

Ретаргетинг по CRM

Создается группа из пользователей, которые заходили на ваш интернет-магазин и что либо там купили. Им демонстрируется реклама вашего корпоративно сообщества с предложением вступить. Кроме того, можно использовать существующую базу ваших клиентов и по их емейлам найти их страницы Вконтакте, чтобы пригласить их в сообщество.

После своего краткого доклада Усманов ответил на несколько вопросов аудитории.

Почему после ухода Дурова так долго модерируется реклама?

«Она всегда так долго модерировалась»

Были ли случаи передачи личной переписки в ФСБ?

«Нет. Если было совершено преступление и следствие зашло в тупик, то следствию могут понадобиться материалы из переписки подозреваемых. Единственный способ ФСБ или других органов получить это - через суд потребовать раскрыть от нас часть переписки этого человека. Но пока таких случаев не было».

Если у меня со страницы или из сообщества воруют контент, что делать?

«Обращаться в техподдержку. Например, у вас украли фотографию. Можно предоставить доказательства техподдержке (например, исходник фотографии) и если вы правы, то техподдержка придет на помощь».

Для сообществ с количеством участников менее 10 тысяч человек будет ли статистика охвата сообщений?

«Думаем, примем решение на втором этапе тестирования статистики охвата сообщений. Сейчас мы тестируем насколько это полезно людям и как можно сделать это удобнее»

Как аудитория Вконтакте относятся к рекламе? Раздражает ли она их?

«Большинство людей к рекламе относятся…никак. Если даже реклама нерелевантна – они просто скрывают её и все»

Почему переименовали название личной страницы, через которую мы продвигали бренд?

«По правилам Вконтакте личные аккаунты для живых людей. Бренды вести аккаунты не должны, для них есть группы и паблики. Если вам нужно продвигать бренд – заведите аккаунт менеджера, а не страницу вроде Установка Дверей или Стиральный Порошок».

Появится ли возможность настраивать таргет по аудиозаписям пользователей? Чтобы например рекламировать концерт определённой группы тем людям, у которых в аудиозаписях много песен этой группы. И вообще, планируется навести порядок с видео и аудиозаписями?

«Интересное предложение, запомним это. Насчет упорядочивания – оно улучшится в ближайшее время, сильно улучшится. Например, появятся каналы, в которых можно будет посмотреть любимый сериал в отличном качестве, не выбирая каждый раз следующую серию – они будут проигрываться автоматически. Кстати, практически все российские сериалы в ВК – лицензионные».

 

Альберт Усманов

ВКонтакте, Евангелист, Москва, Россия

x