Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Николай Охитин о ROI и парадоксах SMM


 

Свой доклад Николай посвятил различным интерпретациям ROI в SMM. Начал спикер издалека. Что означает ROI в контексте интернет-маркетинга? Это сугубо финансовый показатель, который понимают, как ожидания по отдаче от совершенных ранее затрат. Однако подсчитать непосредственно отдачу от социальных сетей в показателях, приближенных к финансовым, сейчас никто не может.

Парадокс SMM

Существует целый рынок, который может объяснить и рассказать, как тратить деньги на создание и развитие сообществ в соцсетях. Но прямого ответа на вопрос, как деньги будут возвращаться обратно, до сих пор нет.

Стадии становления рынка SMM

Первоначально рынок соцмедиа находился в стадии экспериментов, когда компании создавали себе задел на будущее, толком не понимая, как это может пригодиться в дальнейшем. Но стадию экспериментов мы успешно прошли.

Затем наступила стадия «социального бума», когда практически каждая компания считала себя обязанной вести профили в соцсетях, причем во многих стразу. При этом ответ на вопрос «Зачем?» для всех вроде как был очевиден.

Но третья стадия SMM так и не наступила – мы все еще на стадии так называемого «социального бума». При этом количество денег, которые компании выделяют на SMM, растет. Но осмысленность данных трат оставляет желать лучшего. 

Все метрики оценки эффективности сообществ не отвечают на основополагающий вопрос – нужно ли вообще этим заниматься? Зачем В ПРИНЦИПЕ это делать? На взгляд Николая, ответ на данный вопрос пока не сформулирован. Во многом SMM все еще остается данью моде.

Для чего же нужен SMM?

Варианты ответа:

  • для генерации трафика?

Соцсети – инструменты с большими возможностями для таргетинга, однако для переходов на внешние сайты они мало подходят. Как регулярный источник трафика рынок их не рассматривает;

  • для генерации лидов?

Возможно, но только в частных случаях, далеко не для всех товаров и услуг;

  • прямых продаж?

Также не работает. Конечно, некие частные случаи успешной организации продаж через соцсети существуют, однако полностью подменить интернет-магазины они не могут;

  • формирования лояльности?

Часто соцсети используют для привлечения потенциальных потребителей, которых необходимо конвертировать в клиентов и заказчиков. Однако посчитать долю влияния, которое оказывают соцсети на восприятие пользователями брендов, чрезвычайно сложно;

  • формирования CRM?

На взгляд Николая, наиболее рациональный подход. Привлечение человека в группу – первый шаг для того, чтобы начать с ним работать и в дальнейшем конвертировать его в покупателя.

 Механизм привлечения людей:  

  • пользователей необходимо чем-то заинтересовать – акцией, конкурсом и т.д.;
  • затем пригласить их в группу;
  • получить от них контакты;
  • работать с этими пользователями и их контактами. К примеру, пообещать некие бонусы при совершении покупок.


Николай Охитин, управляющий директор Dr.Jung

 

x