Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Владимир Галика. Как выжить в социальных сетях малому бизнесу


Владимир Галика рассказал, как развивать SMM своими силами, объяснил, какие инструменты могут принести прибыль в кризис, и нарисовал портрет среднестатистического пользователя соцсетей.

Тренды и стратегия

Чтобы правильно построить стратегию продвижения в социальных сетях, важно учитывать тренды и актуальные особенности отрасли. Владимир Галика выделил некоторые из них:

  • Рост уровня популярности видео-контента. «Ютуб во всех странах СНГ входит в топ-5 самых популярных соцсетей», - подчеркнул спикер.
  • Каждый второй пользователь смотрит видео минимум один раз в неделю. Чаще всего, чтобы узнать что-то новое или развлечься.
  • В странах СНГ Facebook популярен в столицах. «30-40% аудитории – это именно жители столиц. Так что, если ваш бренд представлен, в основном, в регионах, Facebook для продвижения может и не хватить», - говорит Владимир Галика.
  • Возраст 50% пользователей соцсетей – 25-33 года.

Кризис и стратегия

В условиях кризиса большинство пользователей оценивают свое экономическое положение и покупательскую способность негативно. И это отражается на их поведении. «Пользователи чаще стали задавать вопросы, причем, в основном о цене товаров или услуг. В целом, увеличился общий поток вопросов, и появилось больше негатива», - отмечает спикер.

Рекламодатели в условиях кризиса стали экономить – бюджеты во все рекламных каналах падают. За исключение digital: здесь бюджеты умеренно растут. В основном, за счет хорошей измеримости, инкрементального охвата и гибкости отрасли.

– В кризис встречаются два разных мира – классический и конверсионный маркетинг, – рассказывает Владимир Галика. – А их приемы далеко не всегда совместимы. Поэтому стратегия выходит в кризис на первое место. 

Как же строить стратегию?

Во-первых, определите цель своего присутствия в социальных сетях. Это могут быть продажи, охват и обратная связь. Во-вторых, посмотрите на своих пользователей: кто они и как они ведут себя в соцсетях?

– У «среднего» пользователя есть три аккаунта в соцсетях, в каждой из которых у него в среднем 50 друзей, а пересечение составляет не более 70%, – рассказывает Владимир Галика. – Причем, в разных сетях пользователи генерят разный контент. В среднем один пользователь делает две публикации в день.

Важно измерять результаты продвижения. Как?

  • Измерение продаж: аналитика на сайте, мультиканальные последовательности, размеченные ссылки, промо-коды, CRM-системы.
  • Измерение охвата: его измерит сама сеть.
  • Измерение трафика: аналитика на сайте и сократители ссылок
  • Измерение обращений: система тикетов и шаблоны.

Инструменты

Владимир Галика выделил несколько важных инструментов для продвижения в соцсетях:

Таргетированная реклама

Она дает возможность работать с ремаркетингом и делать максимальную детализацию. Можно запускать не только географическо-демографический таргетинг, а более широкий.

Органический трафик

О чем стоит помнить при работе с ним?

  • Большинство вирусного контента распространяется через ютуб.
  • Самый популярный контент – это видео и ссылки.
  • Тренд на сегодня – это ситуативный контент.
  • Хештеги – это хорошо, но лучше, когда их мало.
  • Чем больше у вас подписчиков в Фейсбуке, тем ниже процент охвата. Чем ниже процент охвата, тем меньше ER. Чем меньше ER, тем меньше охвата дает вам Фейсбук. Получается замкнутый круг. Повышать ER можно с помощью конкурсов. 

Еще для продвижения в социальных сетях можно использовать посевы и активации, а также (но – реже) инвайтинг и мотивированный трафик (он хорошо подходит только для первичного наполнения).

Кто должен заниматься SMM

  • Если вы планируете постить мало новостей и не хотите отвечать на сообщения, SMM может заниматься один ваших сотрудников.
  • Если вам необходимо работать с большим потоком сообщений или вы хотите сотрудничать с профессионалами, которые хорошо знают рынок, – обращайтесь в агентство (главное, чтобы позволил бюджет).
  • Если у вас контентный проект или вы продаете специфический товар – нанимайте штатного SMM-щика.

Вопрос

Клиент проводил розыгрыш в Фейсбуке. Сначала все шло хорошо, появилось много желающих. Но потом оказалось, что большинство из них – боты. Причем 98% из них – с Украины. После небольшого «расследования» оказалось, что в Украине даже существуют сообщества людей, где есть тысячи аккаунтов для участия в подобных розыгрышах.

Ответ

Украина – столица "серого" продвижения. У нас есть сообщества, на которых сидят «призоловы» - люди, которые участвуют в куче конкурсов. У них даже есть форумы, где они договариваются, в каких конкурсах участвовать и каким количеством. Но с ними можно бороться. Например, с помощью условий конкурса: можно объявить, что «странным» аккаунтам приз просто не отдадут.

 

Вопрос

Кто на практике является владельцем паблика - агентство или бренд?

Ответ

Любая регистрация должна быть на аккаунте клиента. Если владелец паблика – агентство, и у вас возникли недопонимания, то это не очень хорошо. Что делать? Сначала вы можете поплакать:) А если серьезно, то может помочь техподдержка сети. Хотя я помню и ситуации, когда подобные дела доходили до суда.

 

Владимир Галика

Digital strategist director в Resolution Media Ukraine

 

 

x