Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Стас Поломарь. Сколько вешать в граммах, что есть хорошо: оптимизация по полочкам

 

В начале доклада Стас Поломарь показал диаграмму-сравнение: SEO в 2010-е и сегодня. В 2010 году это были ссылки, ссылки и ссылки. Сейчас – много другой работы.

Что можно измерять для оценки уровня оптимизации: тексты, ссылки, пользовательские сессии, сниппеты.

Тексты


Анализировать вхождения запросов, лемм и синонимов. Если вы хотите расширить семантику, у вас будет появляться все больше фраз, вам придется автоматизировать анализ.

Синонимы: удобно использовать подсветки Яндекса. Этот сигнал полезен – дает даже те синонимы, которые вы не можете придумать.

В 2013 году Яндекс перешел на новый алгоритм подбора синонимов, и многое поменялось.

Например, Нидерланды/ Голландия не считаются синонимами, но гостиницы Нидерландов и гостиницы Голландии – синонимы.

А вот гостиницы Минска и отели Минска – не синонимы. Наверное, гостиницы не дотягивают до уровня отелей, пошутил докладчик.

Как проверить наличие синонимов: найти документ, где нет оригинала, но используется предполагаемый синоним, и доказать, что он ищется по запросу, содержащему оригинал.

Еще один курьез: сварочное оборудование и оборудование для сварки – не синонимы.

Прим. ред.: Яндексу стоило бы внимательно изучить эту презентацию.

Ссылки

Что можно измерять:

  • Количество ссылок: абсолютное и относительное (на host).
  • Естественность ссылок.
  • Возможность их отключения.

Естественными Поломарь называет ссылки, полученные с помощью скрытого пиара.

По поводу отключения ссылок: это верно, уже год назад проверили.

Пользовательские сессии

  • Время пребывания на сайте.
  • Глубина просмотра.
  • Отказы.

При анализе важен не только поисковый трафик.

Все параметры сравнивать с конкурентами!

Сниппеты

Смотреть CTR. Этот параметр показывают оба вебмастера (Google и Яндекс), что любопытно – они иногда ломаются, практика показала, что Гугл надежнее.

Сниппеты можно и нужно улучшать. Качественный сниппет цепляет взгляд, он структурирован и максимально большой – чем больше места в выдаче он займет, тем больше внимания получит.

Анализируйте динамику качества параметров сниппетов.

Рекомендуем оптимизаторам внимательно изучить презентацию, содержащую множество полезных рекомендаций.

 

Станислав Поломарь

webit, Руководитель направления продвижения, Москва, Россия

 

 

x