Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Артур Латыпов. SEO-взгляд изнутри: где притаились проблемы?

 

Руководитель SEO-отдела компании SEO-Интеллект Артур Латыповвыделил моменты, которые нужно обязательно сделать для качественной оптимизации сайта.

Технический анализ

Технический аудит поможет найти явные и неявные дубли продвигаемых страниц – у качественного сайта дублей быть не должно. У явных дублей одинаковые title и контент. С неявными сложнее: title похож частично, совпадает более 30% контентной области и есть совпадения в URL.

Технический анализ также включает базовый чек-лист: настройка главного зеркала, поиск битых ссылок, проверка валидации, проверка страницы в индексе и т.д.

Анализ конкурентов

Что он дает? Можно найти реальных, а не предполагаемых конкурентов, визуально оценить их сайт и заимствовать интересные решения,

– Вы сможете учесть и использовать что-то, что есть у конкурентов, но пока нет у вас, – отмечает Артур Латыпов. – Анализ конкурентов, кстати, отлично помогает построить первичную стратегию продвижения.

Кластеризация запросов и подготовка посадочных страниц

Как отметил спикер, на данном этапе нужно обратить внимание на то, какие типы сайтов и страниц присутствуют в топе по запросу, и на правильную группировку и распределение запросов по сайту.

Оценка контента

– Сначала необходимо подумать, нужен ли вам вообще текст. Определить это можно, кстати, исходя из анализа конкурентов, – разъясняет Артур Латыпов. – Если текст нужен, важно сформировать качественное ТЗ. Оно «ограничит» копирайтера и поможет избежать большого количества «воды».

Постанализ и корректировки

Представьте: сайт залипает на 20-х позициях или просел на 20-30 позиций. Что может быть причиной такого положения дел?

  • Сайт попал под фильтр «переспам». Причина - избыточные вхождения. Что делать? Изменить порядок слов или морфологическую форму запроса.
  • Сайт попал под фильтр «переоптимизация». Причиной могут быть некачественные seo-тексты, избыточные вхождения или слишком большой объем текста. Что делать? Можно переписать текст с учетом тематического кластера слов, уменьшить его объем и т.д.

Как отметил Артур Латыпов, случается также, что сайт не попадает по кластеру запросов в топ-100. Что делать в этом случае?

  • убедиться, что это не смена алгоритма поисковика;
  • сравнить с другими сайтами, как при фильтре «переоптимизация»;
  • проверить группировку запросов;
  • откорректировать текст с учетом рекомендаций для фильтра «переоптимизация».

Из вопросов

Вопрос из зала: «Тематика нашего сайта – скидочные купоны. У нашего ресурса есть особенность: после того, как акции становятся неактуальными, остается много неиспользуемых страниц. Что с ними делать и можно ли их использовать вторично?»

Ответ А. Латыпова: «Можно, конечно, но тематика должна быть сходной. Просто меняйте дату и используйте страницы снова. А если все-таки не используете, отправляйте страницы в архив и ставьте меньше ссылок на них».

 

Артур Латыпов

Руководитель SEO-отдела компании «SEO-Интеллект»

 

 

 

x