Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: открытие дня SEO (Сергей Лысенко, Сергей Скороход)



Открыл День SEO Сергей Лысенко, директор IM Consult EU

  • «Потребитель приходит в интернет для того, чтобы решить свою проблему».

Сергей Лысенко не устает напоминать бизнесу, чтобы тот рекламировал не себя, а решение проблемы пользователя:

«Говорите на языке людей, думайте, как люди могут искать. Когда вы ищете ключевые слова я для семантического ядра - берите слова, которыми описывают решение своей проблемы, а не просто слова, которые связанные с вашей сферой деятельности. Всё это помогает вашему сайту решать проблемы – следовательно, все это помогает вам больше зарабатывать».

Вторичная конкуренция

Не игнорируйте вторичную конкуренцию. Часто можно видеть ситуацию, когда бизнес, торгующий одним видом товара, интенсивно игнорирует аналогичные товары, делает вид, что таких товаров просто нет. Это неправильный путь, лучше используйте конкурентные товары для продвижения своих сайтов. Пример: магазин, торгующий очками для коррекции зрения. В данном случае конкурирующий товар – это контактные линзы. Вместо того, чтобы делать вид, что линз вообще не существует, лучше напишите несколько полезных информационных статей на тему «Что лучше: очки или контактные линзы?», «Кому подойдут контактные линзы, а кому лучше носить очки» и т.д. Таким образом вы сможете привлечь к себе людей, которые первоначально интересовались только линзами, и убедить их купить очки (и наоборот).

Сайт для людей

«Сайт должен быть удобен для того, кто на нем покупает. Думайте о вашем пользователе. Ваши посетители – это суд высшей инстанции».

Ваш сайт должен нравиться не вашему директору, админу, менеджеру, дизайнеру или курьеру. Ваш сайт должен нравиться вашему посетителю. Используйте Google Analytics, Яндекс.Метрику и другие сервисы, которые показывают, как посетители ведут себя на вашем сайте, куда они кликают и т.д. Именно тогда вы сможете сделать хороший сайт.

«Сначала займитесь уменьшением процента отказов, а только потом увеличением трафика».

Несколько советов по уменьшению количества отказов:

  • Не забывайте про оформление сниппета. Ведь от того, как вы выглядите в выдаче, зависит, будут ли к вам заходить посетители.
  • Цену на сайте указывайте обязательно. Иначе покупатели уйдут к конкурентам, у которых цена указана.
  • Потребителю нужно предлагать не только основной товар, но и сопутствующие аксессуары. Если человек покупает телефон за 500-600 долларов – он точно не против купить к нему еще карточку памяти и чехол.
  • Потребитель не должен догадываться о выгоде покупки у вас - он должен сразу видеть выгоду.

Вопрос из зала: «Приходилось ли вам заниматься черным SEO?»

Сергей Лысенко: «Белого SEO не существует. Есть только серое SEO. Вопрос только в его оттенках. Мы все вышли из темно-серого SEO и понемногу движемся к светло-серому».

Затем на сцену вышел Сергей Скороход, который озвучил несколько цифр о SEO-компаниях Беларуси:

  • Средний возраст SEO компании – 7,7 лет.
  • Средний чек – в 2013 для российских клиентов - $1500, для белорусских - $500. В 2014 цифры общие и для российских, и для белорусских клиентов - $150-1000.
  • 50% компаний отдает часть своих работ на фриланс: копирайтинг, дизайн, контент-менеджмент и т.д.
  • Работаете ли вы с зарубежными клиентами – ответы очень разные, кто-то не работает, кто-то практически полностью работает на зарубежных клиентов. Потому цифры следующие - 1-80%.
  • 50% агентств сертифицированы Яндексом и/или Google.
  • Средняя продолжительность SEO-кампании - 6-18 месяцев.

Сергей Скороход

Marketing.by, Руководитель проекта, Минск, Беларусь

x