Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Дмитрий Васильев об ошибках и ловушках при разработке интернет-магазинов.

Неделя Байнета первый день
 

В своем докладе Дмитрий Васильев рассказал об ошибках и ловушках, с которыми чаще всего сталкиваются разработчики интернет-магазинов.

  • В первую очередь нужно отметить слишком активное использование возможностей платформы, на которой разрабатывается сайт. Среди них есть много бесполезных инструментов, создающих ощущение «заброшенности» интернет-магазина. К примеру, к таковым инструментам можно отнести различные опросники.
  • Вторая ошибка – пренебрежение анализом и переоценка значимости своего опыта. Это может негативно повлиять на конверсию магазинов.
  • Третья ловушка – зашоренный взгляд создателей. Многие разработчики воспринимают интернет-магазин как странички с контентом. Но для посетителей сайт – это процесс. Они куда-то заходят, по чему-то кликают. Важно научиться смотреть на сайт глазами посетителей. 
  • Четвертая ловушка – обобщение целевой аудитории.

Идеальное решение проблемы отсутствует, поэтому разработчикам приходится искать другие пути.
Для этого можно придумывать персонажей, максимально конкретных и реальных. Их прототипы можно брать из реальной жизни. Для каждого персонажа необходимо создать некую карту его перемещений по сайту –
CustomerJourneyMap. И на каждом из его шагов нужно искать имеющиеся проблемы. Для этого нужно совершенствовать сайт: вводить раздел «Доставка», индикатор «на складе» и т.д.

На сайте необходимо размещать не только базовую, но и всевозможную дополнительную информацию: описание гарантий, порядок возврата товаров.

На мобильных версиях магазинов очень важен поиск. Это не менее важно, чем каталог. Заполнять форму заказа с мобильного также неудобно. Решение – короткая форма заказа, только с указанием имени и телефона покупателя. Мобильную версию сайта можно снабжать более короткой формой заказа, а обычную – более длинной.

В форме заказа должен преобладать минимализм. До 70% людей уходит из заказа, если им предлагается зарегистрироваться. Неплохо было бы сделать авторизацию через соцсети. Страницы товаров можно представлять как лендинги. Все это ведет к увеличению конверсии.

 

Дмитрий Васильев, основатель и директор NetCat

x