Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Андраш Густи – мобильное приложение создается или для развлечения, или для решения конкретной задачи.

Неделя Байнета первый день
 

Свой доклад Андраш начал со сравнения «большого Веба» и «mobile-веба». Если разработчики из «большого Веба» могут вмешиваться в бизнес клиента, то для mobile-разработчиков это просто недопустимо. При этом само мобильное приложение может являться либо развлечением, либо инструментом для решения конкретной задачи. Простора для вариаций в этой области разработки не очень много.

Всегда ли клиент прав?

Также Андраш Густи коснулся вопросов взаимодействия клиента и разработчика. Он отметил, что клиент прав только в одном – в своих бизнес-целях. Свои процессы клиент всегда понимает лучше любого разработчика. А во всем остальном он может положиться на создателей приложения.  Так что если у разработчика нет компетенции, не стоит играть в маркетологов и создавать бизнес для клиента.

Самому же клиенту сразу нужно определиться: он готов платить за создание мобильного бизнеса или только за «человекоруки»? Не все разработчики могут делать приложения, поэтому не стоит обращаться в первую попавшуюся на глаза компанию.

Кроме того, клиентам важно помнить, что мобильные приложения создаются:

  • долго (в 2-3 раза дольше обычного веб-сайта);
  • дорого (в среднем их создание обходится в 3 раза дороже разработки сайта. Дорого стоят услуги не только самих специалистов-разработчиков, но и тестирование приложения);
  • сложно.

Рассуждения о мобильных приложениях в стиле Twitter

Вторая часть доклада Андраша Густи получилось очень афористичной. Многие его тезисы звучат как крылатые выражения, которые обязательно должны взять на примету как разработчики мобильных приложений, так и обращающиеся к ним клиенты. Приведем наиболее интересные из них:

  • Чем меньше вы знаете бизнес, тем дольше и дороже обойдется разработка мобильного приложения для него.
  • При создании приложения обязательно нужен поводырь – «мобильный продюсер». Это может быть как человек из бизнеса, так и привлеченный специалист.
  • Пользователи сами не придут на ваше приложение – им вообще ничего не надо.
  • Мобильное приложение – это один из интерфейсов бизнеса. За спиной у приложения всегда должен стоять бизнес.
  • Сфера и идея – ничто, исполнение – все. В любой сфере есть резон делать мобильное приложение.
  • Мобильные приложения разрабатываются с двумя целями – для создания еще большего денежного потока, или когда другого выхода просто нет.

Краткий рецепт создания мобильных приложений от Андраша Густи

Как сделать приложение?

  • есть мобильный пользователь;
  • вы знаете его боль;
  • знаете, как ее решить;
  • знаете, как заставить его заходить чаще;
  • у вас есть козырь.

Также при создании мобильного приложения очень важно просчитывать его экономическую целесообразность. На пользователя нужно смотреть как на ресурс, иначе бизнеса не получится.

 
Андраш Густи
Директор по развитию мастерской мобильных приложений, Бегемот-Бегемот
x