Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Как не переплатить за сайт, рецепт от Анастасии Каримовой

Неделя Байнета первый день

Имиджмейкер и специалист по имидж-консалтингу Анастасия Каримова рассказала, как не переплатить за сайт и при этом получить на выходе ресурс, который действительно работает и приносит прибыль.

– Главные вопросы, которые нужно задать себе в начале работы: сколько я хочу заработать с помощью этого сайта, и зачем он мне нужен? – Рассказывает Анастасия Каримова – Нужно воспринимать сайт как место продаж, а не как способ сэкономить. Потому эффективный подход к его созданию: думать о том, что вы инвестируете, а не о том, экономите вы или переплачиваете.

По словам спикера, разработка сайта – это сложная система, которая состоит из разных уровней взаимодействия. Каких именно?

  • Уровень стратегии

На этом уровне вы фактически отвечаете на вопрос: зачем нужен сайт? К примеру, если на сайте нет понятных инструкций для заказа товара или услуги, прибыли не будет. Даже если вы привлечете большой трафик, он ничего не даст: пользователь не сможет сделать заказ и уйдет.

  • Уровень набора возможностей

На этом уровне нужно ответить на вопросы, какой продукт мы создаем и что нам для этого нужно? Другими словами, на этом этапе определяются задачи сайта, требования к нему, а также необходимый функционал.

Причем, как замечает Анастасия, ошибки на этом этапе чреваты немалыми незапланированными расходами: «Одним из моих первых клиентов была подмосковная чайная компания. Бюджет был минимальный, но мы смогли все распланировать и согласовать. А потом вспомнили, что для сайта необходимо сделать качественную фотосессию. Бюджет проекта сразу увеличился на 20%».

  • Уровень структуры

На этом уровне мы расставляем приоритеты: что в первую очередь нужно донести до аудитории, что во вторую, а что вообще лучше не оглашать. Это важный уровень, так как если человек быстро не находит на сайте нужную информацию, он просто уходит.

Анастасия обратила внимание сайт HR-бренда «Альфа-банка»: структура очень простая, зато заинтересованный в работе человек может сразу найти подходящую ему информацию, исходя из своего профессионального уровня или города проживания.

  • Уровень компоновки

По окончании уровня мы должны получить работающий прототип. На этом этапе работа детализируется и формируется удобная структура сайта.

  • Уровень поверхности

– На этом этапе мы оживляем сайт и делаем его индивидуальным, играем на эмоциях, – рассказывает Анастасия Каримова. – Все, что вызывает эмоциональную окраску, запоминается лучше, чем нейтральная окраска. Поэтому, для разработки сайта можно использовать то, что вызывает личный интерес.

К примеру, на сайте HR-бренда «Альфа-банка» использована фотография молодого (причем, реального!) сотрудника банка, с которым ассоциируют себя молодые специалисты. Так вот, конверсия составила 10-12%, тогда как в целом по HR-рынку этот показатель равен 4%.

Кстати, один из вопросов, присланных Анастасии Каримовой, также касался экономии: «Сокращают ли компании бюджеты в кризис?». Как отмечает Анастасия, «сегодня заказчики больше стараются экономить на имиджевых «историях». Люди отказываются от неоднозначных каналов, но в реально работающие инструменты они готовы вкладывать».

x