Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Сергей Людкевич – Есть ли жизнь без ссылок?

Минусинск бессылочное ранжирование Неделя Байнета

Доклад независимого консультанта из Тулы Сергея Людкевича на «Неделе Байнета-2015» стал, пожалуй, одним из самых актуальных. Спикер рассказал, есть ли жизнь после отмены ссылок и какие рабочие схемы теперь использовать для попадания и закрепления в топе.

Жизнь после «судного дня»

Сергей Людкевич обозначил несколько альтернативных вариантов ссылочному продвижению:

Социальные сигналы

Сергей Людкевич: «Их можно использовать, но какого-либо влияния социальных сигналов на ранжирование коммерческих запросов пока не обнаружено. На данный момент мы делаем вывод, что для поискового продвижения они бесполезны».

Текстовые факторы

Сергей Людкевич: «Это золотая середина между недооптимизацией и переоптимизацией. Текст должен быть на сайте, но сам фактор прорывным не является и не дает возможностей для интенсивного роста».

Коммерческие факторы

Сергей Людкевич: «Их значение заметно возрастает в последнее время. Но нужно помнить, что это сложный и кропотливый труд, он мало укладывается в конвейерный подход. Принцип «занес бабло - получил результат» здесь не работает».

Поведенческие факторы

Сергей Людкевич: «Фраза про бабло и результат как раз отлично характеризует этот фактор. Поведенческие факторы традиционно сильны, однако у них, во-первых, сомнительная эффективность, а во-вторых, велик риск санкций. Причем настолько, что владельцы сервисов по накрутке ПФ даже рассматривают возможность применения «живого щита» из сторонних сайтов».

Как же жить дальше?

– Условия для выживания просты – надо менять парадигму, - говорит Сергей Людкевич. – Волшебную пилюлю в виде ссылок больше не купишь. Необходима постоянная работа с сайтом. Успех находится где-то на стыке коммерческих и поведенческих факторов: грамотное представление и структурирование информации, общение с пользователем.

Вопросы спикеру

  • Как продвигаться сайту, пользователи которого не заинтересованы делиться ссылками?

Повторюсь, большое значение имеют поведенческие факторы: пользователям должно быть удобно и комфортно. А Яндекс уже должен оценить поведение пользователя.

  • Как будут работать люди в новых условиях?

Мне кажется, пока люди не почувствуют санкции на своей шкуре, они не будут глобально менять работу. Только наиболее впечатлительные будут снимать ссылки. Остальные будут очень осторожно вносить изменения – например, снимут только явные сеошные ссылки, а в целом будут надеяться на «авось». Хотя от себя я, конечно, рекомендую ссылки снимать.

  • В ходе доклада у аудитории возник еще один вопрос к Яндексу: как долго может провисеть сайт в «санкционном» состоянии? Это пожизненное наказание? Можно ли рискнуть и не снимать ссылки?

Ответ Яндекса: Рискуйте, если сайт вам не нужен. А вообще санкции не пожизненные, через несколько месяцев они будут сняты. По смыслу и психологии эти санкции похожи на санкции за накрутку поведенческих факторов.

 

Сергей Людкевич

Независимый консультант, Тула, Россия

 

x