Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Александр Садовский, Минусинск. «О качестве ваших ссылок вы узнаете в панели Вебмастера»



Александр Садовский: пространственно-временная ссылкокачественность


Садовский как всегда загадочен и начинает издалека.
Доклад будет состоять из 3 разделов (пространство, время, ссылки).

1 раздел. Пространство

Мы с вами живем в интернете, те, кто живет в реале, уже отсеялись на первом дне. И нам важно, чтобы экосистема интернета была чистой.
Сайты бывают качественные и … остальные. Плохие сайты – это неудобный или просто плохой дизайн, некачественные коммуникации с пользователем, отсутствие ответа на запрос пользователей.
Если примерно изобразить в пространстве соотношение сайтов, то мы увидим (очень примерно) 7 сайтов: 3 хороших, 4 плохих.
«Ну какие сайты нужны человеку? Яндекс … Яндекс … Яндекс и может быть еще ВКонтакте. Ну и хватит».

По нашим наблюдениям, качественные сайты – это первые 3 позиции в ТОП выдачи, все остальные плохие. ТОП-10 к сожалению не заполняется качественными сайтами.

Исправление этой ситуации подарит счастье пользователям, примерно на 12%.

Почему все плохо:

1. Некоторые сайты рождены быть плохими, это их карма. Их незачем улучшать.


2. Денег на улучшение нет (все ушло на SEO).

Где взять ресурсы? Это вопрос, мы на него ответим.
 

2 раздел. Время

Слишком много лет мы говорим, что ссылки мешают пользователям. Яндекс говорит об этом с 2012 года.
SEO-ссылки породили мертворожденные сайты, созданные только для того, чтобы на них разместили ссылки, ведущие на другие сайты. В результате появились некрополи – это биржи, торгующие мертвечиной (ссылками).

Представьте, наш классификатор каждый день перебирает сайты, как Золушка просо и мак, смешанные злой мачехой. Только Золушка это сделала один раз, а классификатор делает это каждый день. Если бы он мог говорить, он бы кричал. Может, именно в затратах на ссылки зарыты ресурсы на улучшение сайтов?
Конечно, есть и психологический эффект: на неработающую кнопку всегда нажмут. Многие продолжают закупать ссылки, хотя мы говорим, что это плохо.
Засоренная экосистема интернета – как планета Шелезяка из мультика «Тайна третьей планеты»: жизни нет, растительности нет, населена роботами.

Яндекс решил помочь и запускает РАНЖИРОВАНИЕ БЕЗ ССЫЛОК.
После нашего прошлого объявления (помните, как тут на сцене нажимали красную кнопку), только 14% оптимизаторов сняли ссылки, которые не работали.
Мы прикинули, что если бы мы ждали остальных, пришлось бы ждать 6 лет. Ждать Яндекс не хочет.
 

Раздел 3. Ссылкокачественность

Мы запускаем новый алгоритм МинусМинск, ой нет – «Минусинск».))
Почему Минусинск? При царе в этот город отправляли в ссылку, тогда это слово означало немножко не то, что сейчас. В этом городе собиралась самая просвещенная интеллигенция.

Так вот: 14 мая 2015 года будет запущен алгоритм «Минусинск».
Мы будем пессимизировать сайты, активно покупающие ссылки.
В среднем сайт из ТОП будет опускаться на 14 позиций – за 2 экран.
Пессимизация будет надолго.
Все сайты, все темы, все регионы.
Например, точно пострадает один крупный московский ритейлер строительной тематики. Мы готовились, мы знаем.
 

Детали Минусинска

Мы будем считать ссылочный профиль: абсолютное и относительное количество ссылок, их качество и время существования.
Очень постарались, чтобы снятие ссылок было безопасно для нормальных сайтов (проверили, в среднем по больнице позиции не поползут).
Конкурентов подставлять с помощью закупки плохих ссылок бесполезно (мы все помним).
Не стоит ждать до 14 мая, лучше начать снимать сейчас, чтобы мы успели проиндексировать ваш сайт.
Всем, кто попадает в группу лидеров по ссылкам, в первый раз придут предупреждения через Яндекс Вебмастер (из комментов в зале: уже поприходили).
Лидеров по ссылкам будут вычислять регулярно, это не разовая акция.
Еще будут разосланы смски тем, кто присутствует в зале (подготовились, проанализировали контактные данные тех, кто регистрировался на конференцию).

Как выглядела жизнь до Минусинска
 
  • SEO ссылки игнорировались Яндексом.
  • Деньги были у «шаманов SEO».
  • Сайт замусоривал экосистему.
  • Снимать ссылки было страшно, вдруг позиции упадут.
  • Но было не страшно: «я такой как все».

После Минусинска
 
  • Теперь снимать ссылки не страшно, страшно не успеть снять.
  • Теперь я не такой как все, должен сам успеть снять ссылки.
  • Деньги от закупки вернулись в бюджет, можно улучшить сайт.
  • И улучшается экосистема.

Снимайте плохие ссылки!

 

Вопросы из зала

Денис Гурьев: Мы же договорились… Мне пришла смс. Мы же организаторы.
Александр Садовский: Ну и что? Время пошло.
 
Вопрос: Если у оптимизатора несколько сайтов, пришло 5 писем. Неясно, на какие сайты. Как определить?
Ответ: Снимайте ссылки со всех, не ошибетесь.
 
Яндекс: Мы активно учитываем возраст ссылки, если ссылку поставил на прошлой неделе конкурент, это не будет учтено. Это лишь один из факторов.
 
Вопрос: Минусинск запустится в Беларуси тоже? (Они еще не верят)
Ответ: Да, мы любим Беларусь, ни в чем не отказываем.
 
Вопрос: Как жить без ссылок? Ссылки – это же удобно!
Ответ: То, что является рекомендацией для пользователя, хорошо.

Вопрос:
Получается, что Яндекс отслеживает, ходят ли по ссылке?
Ответ: У нас много факторов. Простые вещи не работают.
 
Вопрос: Вы будете показывать примеры некачественных ссылок?
[Уходит от ответа]: О качестве ваших ссылок вы узнаете в панели Вебмастера.


Александр Садовский
Яндекс, Руководитель поисковых сервисов, Москва, Россия
x