Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Андрей Липатцев – Сайты для мобильных. Что нас ждёт в ближайший месяц

Неделя Байнета день SEO Минусинск

Одним из центральных выступлений второго дня «Недели Байнета» стал доклад Андрея Липатцева. Сотрудник отдела качества поиска Google специально прилетел в Минск из Дублина, чтобы рассказать белорусам о новом mobile-friendly алгоритме, релиз которого состоится уже 21 апреля.
Выступление Андрея напоминало доверительную беседу со слушателями. Компанию ему составил модератор конференции Денис Гурьев. Оба спикера много шутили и затрагивали смежные темы, поэтому беседа вышла действительно насыщенной и интересной.

О новом mobile-friendly алгоритме      

Изменения в мобильной выдаче, которые вступят в силу 21 апреля, будут значительными. Однако релиз нового алгоритма не означает, что в мобильной выдаче перестают действовать другие факторы – они по-прежнему остаются. Google продолжит работать с обеими выдачами.

Почему Google запускает новый алгоритм?

Мобильный поиск растет очень интенсивными темпами, поэтому Google не мог оставить это без внимания. Есть рынки, где пользователи вообще миновали этап поиска на десктопах. Огромный пласт пользователей впервые окажутся в интернете именно с мобильный устройств. Именно поэтому та форма работа вашей компании, которая приносила доходы и клиентов еще 5 лет назад, уже будет неактуальной.

Базовые вещи

Проверить соответствие мобильной версии сайта требованиям Google можно через специальные инструменты поисковика. Они бесплатны и находятся в открытом доступе. Базовые вещи, от которых зависит, как будет ранжироваться мобильная версия сайта:

  • большой текст;
  • удобно расположенные ссылки;
  • весь контент вмещается на экран.
На взгляд Андрея Липатцева, коммерческие сайты вообще не должны заниматься наполнением сайта большим количеством контента, тем более – под ключевые запросы. И даже если это сейчас работает, то рано или поздно работать перестанет. Так что переносить все статьи с обычного сайта на мобильный все-таки не следует.

Что лучше – мобильная версия сайта или адаптивный дизайн?

Мобильная версия – это не техническая реализация. Это решение для удобства пользователей. Важно, чтобы контент в мобильной версии помещался на сайте целиком, все кнопки размещались удобно.
Адаптивный дизайн – это технология. Ее конечная цель заключается в том, чтобы сделать сайт удобным. И решение о том, какой вариант предпочесть, нужно принимать в зависимости от наличия времени, денег и других обстоятельств. Google все равно, как это будет технически реализовано.

Различаются ли штрафные санкции в русскоязычном и англоязычном интернете? 

Нет, разницы в санкциях в Рунете-Байнете и в англоязычном сегменте интернета не существует.

Как часто будет изменять новый алгоритм?

Постоянно. 
 

Как размещать видео на мобильных версиях сайта?

Желательно, чтобы они были не во флеше – данный формат не поддерживается мобильными браузерами. Можно использовать различные видеохостинги. Подробные технические рекомендации по размещению выдачи можно найти в свободном доступе.
 

Андрей Липатцев, Search Quality Strategist, Outreach, Google

 
x