Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Юлия Суворова – аналитика без веб.

Неделя Байнета первый день
 
В начале доклада Юлия сразу предупредила, что будет рассказывать в основном про офлайн, и вот почему. Существуют крупные организации, к примеру, банки, которые вышли в онлайн уже очень давно. Однако многие небольшие организации и предприятия еще только стоят перед этой проблемой. И для них выход в онлайн может быть сопряжен с определенными сложностями.
В качестве примера Юлия рассказала историю реального клиента, достаточно известной в России шоколадной фабрики. Не считая простенького сайта, для выхода в онлайн у этой фабрики ровным счетом ничего не было. Но после изучения бизнеса клиента выяснилось, что предприятие просто не готово к созданию полноценного представительства в интернете.
На фабрике не было человека, который бы занимался SMM и контентной поддержкой. Процесс выполнения корпоративных заказов на предприятии также не был отлажен – в соответствующем каталоге даже не было цен. Таким образом, перед тем как идти в онлайн, фабрике нужно было тщательно выстроить все внутренние бизнес-процессы.

Поиск на сайте: не так прост, как кажется

Затронула Юлия и такую важную тему, как наличие на сайте внутреннего поиска. Можно ли сделать так, чтобы пользователи искали товары на сайте самостоятельно? Конечно, но очень часто компании просто не готовы оцифровать все свои каталоги и выложить их на сайт. Из-за этого многие наименования на сайте просто отсутствуют.

Скидки и складская логистика

Скидки на сайте – еще один интересный момент, напрямую связанный с офлайном. Не секрет, что реальный размер скидок, даже если они есть на сайте, в действительности приходится уточнять у менеджера при оформлении заказа. Можно сделать расчет скидок автоматически, однако это сложно реализуемая идея в психологическом плане. Далеко не каждый бизнес готов отображать на сайте реальные скидки.
Не менее сложный вопрос – автоматизация складской логистики, которая также невозможна без совершенствования внутрикорпоративных бизнес-процессов.

Экспериментируйте!

В завершении доклада Юлия еще раз подчеркнула: на разных этапах разработки сайта существует множество нюансов, которые лежат исключительно в плоскости офлайна. Создание корпоративного сайта неизбежно влечет за собой перестройку бизнес-процессов. Если ей пренебречь, сайт будет выполнять роль деструктивного фактора. Владельцам бизнеса обязательно нужно экспериментировать, и в первую очередь – в офлайне.  
 
Юлия Суворова
AGIMA, руководитель отдела UX-исследований, Москва, Россия
x