Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Алексей Бородкин – Метод жесткого проектирования. Как получить толк от веб-разработки.

Неделя Байнета первый день
 

Метод жесткого проектирования: как получить толк от веб-разработки.

Основной вопрос: какую пользу вы приносите клиенту?
Из практики: многие юзабилисты не думают об этом, «мы консультируем, мы за прибыль не отвечаем». Логичный вопрос: «За что тогда берут деньги?».
Продукт: определить, что есть продукт для пользователя и для владельца, какова его функциональность.
Проект: это комплекс работ по созданию продукта, это сроки + бюджеты.
Основные риски: качество, сроки, бюджеты, польза
 

Факторы риска:

·         Проект: качество разработчиков, качество управления, трудный клиент.
·         Продукт: понимание задачи (недоформулированность, незнание цели), адекватность предложенного решения, четкость описания решения.
·         Все сразу: коммуникация (кто с кем не договорился)
 

Принцип 1:

Важно делить два фронта (работу с проектом и работу с продуктом) между разными людьми.
 

Принцип 2:

Выстроить правильно последовательность действий.
 

Цепочка работы над проектом

  •  Анализ требований происходит дважды (на пресэйле и углубленный анализ).
  • (Нововведение) «Бумажный тигр» – определение базовых понятий для проекта, соединение требований и решений, лайтовое проектирование – на стадии обсуждения проекта. Обычно проделывается в бумажном виде.
  • Проектирование решения (обычно это написание ТЗ, так сложилось исторически), но клиент не любит читать объемные тексты. Дизайнеры плохо понимают текст. Поэтому надо делать прототипы до подписания ТЗ.
  • А вообще надо делать и дизайн после прототипа до подписания ТЗ.
  • И только потом программировать.
Преимущество такого подхода в объединении проектирования с дизайном.
На западе слово «дизайн» включает оба понятия, там дизайнер не просто рисует картинки, а конструирует продукт.
 

Принцип 3:

Проектировщик является продуктовым дизайнером, «серым кардиналом» разработки. Знает больше всех о продукте: аналитика, проектирование, экспертиза, контроль. Отвечает на вопросы других участников проекта и контролирует их.
 

Результат:


  • Минимизация рисков.
  • Эффективный расход ресурсов.
  • Эффективная коммуникация.

Да здравствуют деньги и здравый смысл!

x