Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Григорий Коченов – Геймификация должна делать нашу жизнь чуть-чуть лучше. Это её главная задача.

Неделя Байнета первый день
 
В своем выступлении Григорий Коченов рассказал о том, как внести игровые элементы в корпоративные порталы и внутренние социальные сети. Григорий считает, что компаниям нужно интенсивно геймифицировать свои социальные системы, чтобы сотрудникам было интересно ими пользоваться.
«Сейчас подрастает поколение геймеров: дети 6-7 лет, которые активно играют в игры на разных платформах, снимают свои летсплеи и общаются в тематических сообществах. Когда наши дети будут пользоваться соцсетями, то к соцсетям будут выдвигаться  совсем другие требования, чем сейчас».

Спикер рассказал о волнах геймификации:

  • Первая - Pointification – простое набирание пойнтов (очков).
  • Вторая – Бэйджики – выдача наград (достижений, ачивок) за какие-то действия, в т.ч. неигровые. Это хорошо повышает заинтересованность участников. В качестве примера Коченов привел Forsquare, который раньше выдавал бэйджики за чекины в различных местах. После того, как Forsquare бэйджики убрал, его аудитория серьезно упала. При этом Григорий считает, что вторая волна геймификации подошла к концу, так как бэйджики увлекают только относительно непродолжительное время.
  • Третья – пока что конкретно не сформировалась, есть много различных подходов, ни один из которых пока не занял лидерские позиции.
«Очень много наших клиентов имеют у себя абсолютно мертвый неработающий корпоративный портал, который все работники ненавидят».
Чтобы такого не было, нужно обязательно вовлекать людей в геймификацию. Ведь геймификация – это часть того клея, который склеивает кирпичи-сотрудников в единую конструкцию. Также сотрудники должны иметь возможность влиять на корпоративный портал и изменять его. Нельзя просто «вкинуть» готовый продукт в компанию в надежде, что он будет отлично работать – этого не произойдет.
 

Что должно быть и чего не должно?

Нужно быть аккуратным с кармой: пользователи должны иметь возможность ставить «плюсики», «лайки», но не нужно давать возможность «минусов» и «дизлайков». Низкая карма расстраивает и демотивирует людей. Вы же не хотите, чтобы ваши работники были демотивированы?
Бэйджики можно использовать, но их должно быть немного, чтобы каждый имел ценность для пользователей. В идеале вообще ввести некие переходящие вымпелы, которые будут каждый месяц присуждаться за определённые достижения. Можно делать вымпелы реальными физическим объектами: флажками, кубками и т.д.
Уведомления из социальной системы не должны постоянно отвлекать сотрудников от работы. Определитесь, какие из них должны быть всплывающими поверх всех окон, а какие пользователь увидит только тогда, когда зайдет в систему.
В конце выступления Григорий Коченов посоветовал всем прочитать книгу Дэйва Эггеса – «Сфера» и ответил на несколько вопросов аудитории.
 

Можно проводить геймификацию в коллективах, где людям больше 40 лет?

Да, можно и нужно. Были даже такие кейсы, когда в государственных конторах с возрастным штатом проводили геймификацию. В результате которой сотрудницы возрастом 40+ публиковали на своих страницах в Одноклассниках свои награды и бэйджики из корпоративного портала.
 

Нужно или нет закрывать доступ в социальные сети для работников?

Ни в коем случае. Блокирование на рабочем компьютере Вконтакте, Facebook, Twitter и других соцсеток приведет к конфликту между работниками и руководством. Не делайте этого, если вы не хотите чтобы вас обманывали: сотрудники все равно будут выходить в социальные сети через свои смартфоны или с помощью анонимайзеров.
 

А если человек будет по 6 часов в день сидеть Вконтакте?

И что? Вы же знаете своих работников: если эффективность их труда вас устраивает, если они все успевают, то пусть сидят хоть весь день.
Свое выступление Григорий Коченов завершил следующей фразой:
 
  • «Геймификация должна делать нашу жизнь чуть-чуть лучше. Это её главная задача».

Григорий Коченов, Интерактивное агентство AGIMA, Креативный директор, Москва, Россия.
x