Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Олег Кобызев — три рецепта увеличения конверсии

Неделя Байнета первый день
На первом слайде Олег Кобызев попытался представиться по-белорусски. Буквы «i» он написал по-русски, и акцент был очень жесткий, но аудитория оценила попытку. Это интереснее, чем хвалить погоду или чистый город.
Для разогрева зала Олег пошел по рядам с вопросом «что такое маркетинг?». В зале ответили определением Филипа Котлера (маркетинг – это деятельность производителя, направленная на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов ради достижения своих целей).
Вариант спикера: комплекс действий, направленный на то, чтобы убедить целевую аудиторию, что вы решите ее проблему, как никто другой.
Каждый маркетолог должен знать, как работать с воронкой: охватить, захватить, нагреть, продать, (вот тут многие останавливаются), допродать получить рекомендацию и трансформировать покупателя в агента влияния.
 

Основная формула маркетинга:

$ = M * [ L * Cv * P * N ]
М – это маржинальность, L – лиды, Cv – конверсия, P – средний чек, N – кол-во сделок.
Если использовать эту формулу, становится ясно, как удвоить продажи: просто увеличить каждый показатель на 20%. И продажи удвоятся.
 

Поговорим об увеличении конверсии

Лид – это действие, происходящее на целевой странице, это может быть подписка, заказ обратного звонка и пр. Основная цель – получить контакты пользователей.
Лендинг – это не волшебная кнопка, это всего лишь инструмент конвертации входящего трафика. Ошибочно начинать проект с разработки сайта (лендинга), а потом думать, как получать и обрабатывать трафик.
Верное решение:
1.      Начать с трафика (определиться, где его брать).
Например, офлайновые флаеры, которые раздают на улице, – это аналог посадочной страницы. Поисковая выдача – та же коллекция лендингов, сюда приходит трафик, от вас зависит, как конвертировать трафик в клик на ссылку. Если по флаеру или ссылке не получается увидеть то, что ожидаешь, усилия и деньги затрачены зря.
Если вы хотите проверить сайт, используйте маму: покажите ей сайт и спросите, что здесь предлагают и что надо сделать. Если она поймет, то все круто.
Еще есть классика: бабушка-тест. Все то же самое, но с бабушками.
2.      Понять, что именно люди хотят.
Правило точного вхождения: если люди хотят носки по 220 рублей – покажите носки по 220 рублей, а не весь магазин белья.
 

3 рецепта увеличения конверсии


1 рецепт: сильные заголовки

«Почему 78% людей учат язык годами, но так и не говорят, а 22% болтают на 1 уроке» – по результатам тестирования лучше на 91%, чем «Школа иностранных языков – языковые курсы для каждого».
«Собирайте вещи, дети летят бесплатно» – дает плюс 126% против «незабываемого отдыха». (Правду сказать, дети всегда летят бесплатно, но мало кто знает, надо пользоваться).
 

Рецепт 2: сплит-тестирование

Все давно знают инструмент. Создать 2 варианта и поделить трафик на 2 страницы.
Пример: две страницы с девушкой и парнем, цель – заполнение довольно большой формы.
(шепотом) Использовали спам-трафик для теста, это проще.
Конверсия картинки с девушкой 27%, с юношей – 43%. «Иногда мальчики конвертируют лучше».
Вы никогда не узнаете, что правы, пока не протестируете. Опыт компании «LPgenerator»: не надо спорить с клиентом, делайте тесты.
 

Давайте поиграем

Магазин экипировки для единоборств использует в рекламе 5 фото (2 девушки в купальниках, танцующие мужчины, интерьер спортзала, момент боксерского матча).
Предположения зала: девушка в купальнике, танцующие мужчины, бокс и немного – интерьер спортзала.
Победил спортзал с экипировкой. Важны факты и детали.
 

Рецепт 3: ADITAS

A – актуальное предложение: например, носки за 99 рублей.
D – дизайн: имеется в виду дизайн как разумная организация пространства, то есть простота и удобство использования.
I – интерактивность: онлайн консультанты, заказ обратного звонка и прочие виджеты.
T – траст, доверие: триггеры, вызывающие доверие, они полностью зависят от целевой аудитории.
A – действие: классический необходимый всегда призыв к совершению целевого действия.
S – удовлетворение: счастье потребителя и понимание, что будет дальше. Люди помнят первое и последнее (поэтому нужно оформить как следует thank you page). Здесь также можно добавить социальные кнопки.
 

Из вопросов после доклада

– Вас бесит онлайн консультант?
– Нет, не бесит. Давайте спросим зал.
Все хором говорят: «Бесит!».
– Ну нет. Скорее всего вас бесит выпрыгивание окна, а не сам консультант, важно выбрать правильный виджет.

– Одностраничники: что думаете?
– Одностраничники подходят абсолютно всем, даже эйчарам для создания HR-бренда.

Олег Кобызев
LPgenerator, Руководитель отдела маркетинга, Москва, Россия
x