Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.04.2015

Неделя Байнета: Ольга Куликова о мобильных приложениях и тех, кто ими пользуется

Неделя Байнета день первый разработка

В своем докладе Ольга говорила про управленческие решения при разработке мобильных решений.
В самом начале она привела статистику. В России уже более 19 млн человек регулярно захотят в сеть со смартфонов. 3 млн россиян вообще не пользуются стационарными компьютерами при работе с интернетом. Проникновение интернета в России составляет 63%, в Беларуси – 45%.
 
В среднем на смартфоне среднестатистического пользователя установлено около 15 приложений. Доля платных составляет около 20% от их общего числа.
 
Топ-3 мест выхода в интернет со смартфонов выглядит следующим образом:
 
  • дом;
  • офис;
  • общественный транспорт.
Ольга отметила, что перед тем как разрабатывать мобильное приложение, бизнесу обязательно нужно подумать о его целевой аудитории.

К примеру, если вы владеете магазином, рационально сделать мобильное приложение, которым можно пользоваться прямо у полок. Если же вы, например, продаете ортопедическую обувь и вашу целевую аудиторию составляют люди в возрасте 50+, то создавать мобильное приложение вообще нецелесообразно. Аудитория просто не будет им пользоваться.
Именно поэтому первый вопрос, на который должен ответить каждый владелец бренда – нужно ли делать мобильное приложение или лучше обойтись мобильным сайтом. Разрабатывать мобильное приложение лучше в тех случаях, если:
 
- вы уверены, что им будут регулярно пользоваться;
- приложение будет применяться для персонализации;
- о бренде много информации и ее нужно доставлять пользователям.
 
При этом о мобильном приложении обязательно нужно задуматься, если бизнесу необходимо строить программу лояльности.
 
Значительную часть своего доклада Ольга посвятила вопросам адаптации дизайна мобильных приложений для разных устройств. Иногда она может занять больше времени, чем сама разработка. В качестве примера она привела официальное мобильное приложение для Олимпийских игр в Сочи. Его дизайн для планшетов и мобильных телефонов заметно различался.
 
Не менее важные моменты – этап написания ТЗ и последующая интеграция приложения. В ходе интеграции можно столкнуться с самыми разными проблемами, к примеру, с невозможностью авторизации пользователей через социальные сети. Также многие владельцы бизнеса забывают, что аналитику нужно встроить на этапе разработки, а еще лучше – на этапе написания ТЗ для приложения.
 
Наконец, всегда надо помнить, что в бюджет необходимо закладывать поддержку мобильного приложения. Зачастую его требуется адаптировать для каждой новой операционной системы, что влечет за собой существенные временные и материальные затраты.
 
Ольга Куликова, соучредитель и управляющий партнер Articul Media
x