√руппа компаний Webcom Media: ћинск, ул. —крыганова, 6а, 4 этаж.

31.03.2015

»нтервью с  ириллом ‘оминовым (Google, ƒублин)

¬ очередном интервью мы представл€ем вашему вниманию ответы одного из самых полюбившихс€ спикеров на меропри€ти€х Webcom Media –  ирилла ‘оминова. ¬ этот раз представитель Google не только выступит с докладом, но и проведЄт полноценный мастер-класс в рамках ћеждународной конференции «Ќедел€ Ѕайнета. »стоки». »так, без лишних предисловий:  ирилл ‘оминов о Google AdWords, кризисе, интеллектуальных играх и StandUp-шоу.

–  ирилл, как вы считаете, какие инновации ждут сервисы контекстной рекламы в ближайшем будущем? Ќе упадет ли к ней интерес после того, как бизнес справитьс€ с кризисом?
– Ќе устаю повтор€ть, как важно сейчас понимать всю картину поведени€ наших пользователей: кто видит рекламу и звонит, кто смотрит сайт с различных устройств, кто приходит по онлайн-рекламе в магазин. ¬ этой сфере за последний год произошло многое: мы узнаем, как измер€ть  конверсии, происход€щие на нескольких устройствах, и как можно атрибутировать оффлайн-покупки кликам в онлайн. Ќо здесь нас ждет еще многое, поэтому € ожидаю новые оригинальные инновации в форматах рекламы, адаптирующихс€ под устройства, св€зи онлайн с оффлайн, и, главное, измерении хаотичного поведени€ потребителей.

„то касаетс€ кризиса, € бы не сказал, что мы видим какое-то экстремальное падение в рынке контекстной рекламы, и это вполне логично: кризис - это врем€, когда необходимо переосмысление того, как мы строим бизнес, что эффективно в его продвижении и что на самом деле делает наши KPI. „аще всего, несложно доказать, что по сравнению с традиционной рекламой онлайн-маркетинг выходит победителем, особенно в сегментах малого и среднего бизнесов. ќдин из главных компонентов, которому мы учим, это измерение конверсионности и ROI контекстной рекламы, что чаще всего не могут предоставить другие медиа. ≈сли реклама онлайн приносит прибыль, нет смысла сокращать бюджеты.

– ¬ ћинске, на Ќеделе Ѕайнета, вы будете проводить мастер-класс «Google AdWords всего за один день». —кажите, в какой степени вообще можно изучить этот сервис за один день?
– ƒаже не за один день, а за четыре-п€ть часов, и с об€зательными перерывами и интерактивом! ћне доводилось проводить дни слуша€ лекции о том, как пользоватьс€ тем или иным инструментом, пробира€сь через сотни слайдов и ни разу не заход€ в сам инструмент: опыт не самый лучший, должен сказать. ѕоэтому свои мастер-классы € строю на практике, практически не использу€ слайды. я считаю, вовлека€ аудиторию в сервис, можно выучить, а главное, запомнить, гораздо больше, чем слуша€ лекции. ќднако, если вы думаете, что после мастер-класса сразу станете ниндз€ онлайн-рекламы, спешу разубедить: даже после лет работы с сервисом, всегда найдетс€ что-то, чего не знал ранее. —о своей стороны обещаю, что вы выйдете с мастер-класса с хорошим пониманием основ аккаунта, построени€ и оптимизации кампаний, и некоторых тонкостей и приемов, которым € сам научилс€ за врем€ работы с AdWords.

– Ќасколько нам известно, ваш брат –оман тоже работает в дублинском офисе Google.  акое направление в компании развивает он?  ак часто вам удаетс€ проводить врем€ вместе? 
– ¬се правильно, –оман сейчас занимаетс€ продвинутой поддержкой наших рекламных продуктов дл€ европейских рынков. ќн начинал работу в нашем офисе во ¬роцлаве, и вскоре присоединилс€ ко мне в центральном европейском офисе в ƒублине. ћы часто видимс€ и с удовольствием проводим врем€ вместе

–  ирилл, как долго вы пытались попасть в √угл? Ёто была работа вашей мечты или вы пробовали и другие варианты? ћожет быть, вам чем-то пришлось рискнуть ради этой работы?
– ѕомимо Google € подал резюме в несколько компаний, но серьезно ни на чем больше не акцентировалс€.  ажетс€, просто нужно было поставить себе задачу и идти к ней, ничего очень сложного в процессе рекрутинга дл€ мен€ не было. »з каверзного на интервью попалс€ вопрос вроде «на часах 18-45, какой угол между часовой и минутной стрелкой?», но и он был несложный и требовал нехитрой визуализации.   тому же, вопреки расхожему мнению, уже несколько лет таких каверзных вопросов Google не задает. ¬се интервью проходили в неформальной атмосфере, что еще больше вдохновл€ло и помогло получить предложение о работе.

– Ќам известно, что в школьные годы вы играли в «„то? √де? огда?» ѕомогают ли качества, развитые благодар€ интеллектуальным играм, в вашей сегодн€шней жизни?
– ћы до сих пор собираемс€ с русскоговор€щими коллегами в Google и играем в «„то? √де? огда?» несколько раз в мес€ц. «десь также есть реб€та, которые до работы в Google играли профессионально и были близки к элитарному клубу. ƒумаю, это не совпадение.

–  ирилл, это правда, что вы учились жанру Stand-Up в ƒублине? „то вас привлекло в нем? ƒл€ вас это просто хобби или вы планируете зан€тьс€ стендапом профессионально?
–   счастью, просто хобби. ’отелось попробовать что-то, что никогда раньше не пробовал и выйти из зоны комфорта.  урс был интересный: мы учились создавать свой материал, работали с ирландскими комиками, нас пробовали загипнотизировать, и как выпускной каждый из участников презентовал 10-минутный монолог в одном из Stand-Up пабов ƒублина

– ¬ы приезжаете на «Ќеделю Ѕайнета» второй год подр€д. „ем вас привлекает участие в конференции? »грает ли роль желание побывать на родине?
– «а врем€, проведенное на конференци€х в ћинске, по€вилось много новых знакомых, сложилось много интересных разговоров, € открыл много нового дл€ себ€.  онечно, возможность чем-то помочь развитию бизнеса родной страны представл€етс€ редко, поэтому всегда стараюсь ее использовать. ќчень рад приезжать, потому что знаю, что встреча будет теплой, а организаци€ на высшем уровне.

– ¬ы родом из ¬итебска. —кажите, как часто вам удаетс€ приезжать в родной город?
– „аще, чем предположил бы, но реже, чем хотелось бы. ƒрузей и семью приглашаю в ƒублин, с удовольствием показываю город. ќтлично, что есть такие меропри€ти€, где можно совместить при€тное с полезным и навестить в том числе и ¬итебск!

x