Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

30.03.2015

«PR-кветка-2015». Версия 8.0. Перезагрузка завершена


VIII Международный открытый студенческий коммуникационный форум «PR-кветка-2015» завершился 28 марта. Мероприятие прошло в концепции «Перезагрузка»: форум обрел статус международной коммуникационной площадки для реализации профессиональных амбиций начинающих и действующих специалистов в сфере PR и рекламы.

В первый день гостей мероприятия ожидала торжественная церемония открытия. Драйвера для запуска системы «PR-кветка-2015» установил директор Института журналистики БГУ Сергей Валентинович Дубовик. Проректор по учебной работе БГУ Алексей Васильевич Данильченко способствовал оперативной «Перезагрузке», взяв на себя функции «Антивируса». Напутственное слово было предоставлено разработчику и директору коммуникационной системы «PR-кветка», заведующей кафедрой технологий коммуникации Института журналистики БГУ Ирине Владимировне Сидорской.  
 
Лицензию для «Перезагрузки» предоставил соорганизатор форума, директор консалтинговой компании «IPR Belarus» Наталья Громадских. А главный тариф отличной связи и непрерывного соединения предоставила Татьяна Курбат, руководитель PR-группы генерального партнера форума мобильного оператора МТС. «Перезагрузка» могла бы быть под угрозой хакерской атаки, не будь начеку координаторы запуска новой версии форума, преподаватели кафедры технологий коммуникации Института журналистики БГУ Анна Кузьменкова и Ксения Корявая
 
Творческое мастерство на торжественной церемонии открытия продемонстрировали вокальный коллектив «Трио ИНЖИР» и дуэт саксофона и DJ-функционала «RADIANCE». Иван Кривонос удивил публику оригинальным музыкальным инструментом хангмелеоном. 
 
Наталья Громадских: «Форум уже не выстраивает имидж, а развивает его»

Выбранная концепция оправдала ожидания организаторов. Во-первых, число участников в 2015 году рекордное: на форуме присутствовало свыше 600 человек. Во-вторых, рекламная секция и количество проектов разнообразили нынешний форум. В-третьих, 45 команд из различных университетов Беларуси, России, Украины, Казахстана, Латвии представили идеи продвижения проектов социальной и коммерческой направленности.
 
Наталья Долгих, руководитель PR-отдела в компании Itransition: «Если вы считаете, что достигли уровня «Бог» в PR, вас непременно постигнет провал: этого уровня в данной сфере не существует»

Первый день «PR-кветки-2015» отличился жаркими дискуссиями. На круглых столах присутствовало около 30 действующих специалистов по связям с общественностью, рекламной коммуникации, маркетинговых стратегий. Так, за одним из столов обсуждали статус коммуникатора в коммерческих и государственных организациях. Эксперты пришли к следующему выводу: в работе PR-специалиста не так важно отношение организации к прибыли, нежели его бэкграунд, социальный интеллект, объективность и уверенность в принятии решений. Цитируя Олега Чумакова («Управляющая компания Юника Бизнес Сервис», исполнительный директор), «трус не играет в PR». Важна прямая коммуникация с руководством и, конечно же, доверие. «Донести свою мысль до руководителя – первостепенная задача PR-специалиста», – отметил пресс-секретарь МЧС Республики Беларусь Виталий Дембовский. Наличие определенных характеристик (профильное образование, системность мышления, бесстрашие, умение пойти на компромисс и др.) обеспечивает статус PR-специалиста как информационного медиатора между обществом и организацией. 
 
На круглом столе, посвященном теме «Не забронзовел ли белорусский креатив? Есть ли в нём место для студенческой молодёжи?» в обсуждении участвовали специалисты по рекламе различных белорусских компаний. Беседу модерировал директор рекламного холдинга «SMGBelarus» Петр Попелушко. Не осталось без внимания и тема корпоративной социальной ответственности. Роман Костицын, директор коммуникационного агентства «ARSCommunications», совместно с приглашенными специалистами выяснял: КСО необходима лишь в кризисные моменты или это естественное условие деятельности любой компании? 
 
Вайдас Андрюнас, глава консалтинговой компании SprintSolution: «5 правил коммуникатора: наблюдай, бери пример, улыбайся, не перегибай палку, в то же время рискуй и меняйся!»
 
Второй день «PR-кветки-2015» отличился внушительным количеством мастер-классов персон, состоявшихся в коммуникационной сфере. Спикеры делились опытом со слушателями, рассуждая о создании собственного бренда на белорусском рынке и PR-службы в коммерческой организации. Специалисты рассказывали об эффективном привлечении инвесторов, практических инструментах работы с целевыми аудиториями, основах территориального маркетинга и т.д.

Секретами успеха поделился генеральный директор маркетингового агентства InsideRussia Никита Подлипский. Спикер рассуждал на тему прогрессивных digital-коммуникаций, рассказал о воронке продаж, новинках в разработке сайтов, товарно-ценовом предложении, технологической сингулярности и дополненной реальности. 
 
Хорхе Луис Риера Форес, арт-директор PA LeoBurnett (Москва), объяснил, как креативная команда видит рекламное агентство. «Развитие неизбежно связано с комфортом. Если я нахожусь в удобных условиях, я перестаю расти. И единственный источник вдохновения – расширять границы», – поделился формулой успеха Хорхе. Совместно со своей коллегой Еленой Суворовой, копирайтер PA LeoBurnett (Москва), спикер давал советы о том, как создавать успешные слоганы и логотипы.
 
«Перезагрузка» завершилась на торжественной церемонии награждения участников. Заведующая кафедрой технологий коммуникации Ирина Владимировна Сидорская поблагодарила партнеров мероприятия, преподавателей, студентов, организовавших «PR-кветку-2015». Ирина Владимировна отметила: «Я видела становление и развитие форума на протяжении восьми лет. И мне очень приятно, что проект прижился и приносит пользу. Когда мы становимся старше, одна из самых больших радостей в жизни – видеть плоды своего труда. От этого жизнь наполняется смыслом, и ты понимаешь, что все, что делал, порой преодолевая барьеры и трудности, было правильно. Это вдохновляет на новые свершения, на новые идеи. И сейчас, стоя на этой сцене, я испытываю настоящее счастье».

Успешную «перезагрузку» отпраздновали на неформальной вечеринке в спорт-бареBristle. Азотное шоу от коллектива «Физика невозможного», зажигательный флешмоб под трек LMFAO – Party Rock Anthem, приглашенный Че Гевара, веселые конкурсы, рисунки гуашью, танцы, фотосессии, выступление группы U.G.OSLAVIA, довольные организаторы и просто незабываемая ночь! А в субботу 28 марта для приезжих участников состоялась дружная экскурсия по Минску. 
 
Итоги ярмарки проектов:
 
В секции PR-проектов 1-го места удостоилась студентка Института журналистики БГУ Кристина Доропей за продвижение проекта «Заспявай». 2-е за проектом «Трымайся свайго» (студенты Института журналистики БГУ Павел Михаленя, Анна Пушко, Андрей Григорьев). 3-е место досталось проекту «Точка опоры» (студенты Вологодского государственного университета Екатерина Бойко и Алена Прокопьева). 
 
В секции рекламных проектов награды распределились следующим образом: 1-е место – проект «Preferred Colasin Latvia» (сборная из Латвии в составе Томса Кляйншмитса, Артурса Яниса Жемитиса и Синдии Эреле); 2-е место разделили студенты БНТУ (проект «Аромакид», Алина Тригубович, Екатерина Мороз, Мария Плендукова, Юлия Огай, Ангелина Заяц) и студенты Института журналистики БГУ (проект «Кампания для творческого бюро имени Чарли Чаплина», Анна Драган, Елизавета Зельман, Диана Клюшнева); 3-е место занял проект «Худой не значит стройный» (студенты ИЖ БГУ, Екатерина Бубен, Валерия Карабинская).
 
ГРАН-ПРИ: Церкович Анастасия, Гончарук Таисия, Змитрукевич Анастасия – студентки Института журналистики БГУ специальности «Информация и коммуникация» – проект продвижения компании «Белкельме».

По итогам научно-практической конференции 1-е место заняла студентка Ульяновского государственного технического университета Светлана Владимиркина («Роль информационного сопровождения взаимодействия городских парков с населением на примере деятельности центрального парка «Владимирский сад» города Ульяновска). 2-е место за Анастасией Поздняковой из Воронежского государственного университета («Интернет-продвижение портала воронежских студентов «P.S.5 сов»). На 3-м месте Анастасия Автух (ГрГУ им. Янки Купалы) с темой «PR-технологии продвижения экотуристического продукта Беларуси в целях устойчивого развития».
 
Партнеры форума: туристическая компания «Два солнца», кондитерский комбинат «Витьба», производитель молочной продукции и детского питания «Беллакт», «The Original Taffel Snacks», ПОДО «Онега», производители продуктов питания «Абибок» и «Славфуд», сообщество бизнес-ангелов и венчурных агентств «БАВИН», научно-популяризаторский коллектив «Физика невозможного», кофейня «МОКОЛОКО», интернет-магазин суперфудов и органических продуктов Ecobar, первая Медиа Школа в Беларуси, информационно-туристический портал POSHYKinfo, ARTOX media, E-group (мастерская по ремонту техники), рекламное агентство PandaAgency, частное предприятие «Бизнес книга», «Игрика», гостиничный комплекс «Виктория Олимп Отель», компания Art&Shock., «Минские автолинии», магазин оригинальной брендовой одежды X-ClubShop, интернет-магазин CoolDay. 
 
Информационные партнеры: Медиацентр БГУ, белорусский портал TUT.BY, Webcom Media, Marketing.by, журнал «Таймер», «Аргументы и факты в Беларуси», интернет-портал «Чатофф», развлекательный портал Relax.by, studlive.by, студенческий новостной портал budny.by, PRESS-RELEASE.BY.
 
x