√руппа компаний Webcom Media: ћинск, ул. —крыганова, 6а, 4 этаж.

26.03.2015

»нтервью с —ергеем —пиваком

—ергей —пивак, российский гуру в области интернет-маркетинга,
не только выступит со своим докладом на конференции Ќедел€ Ѕайнета. »стоки, но и проведет мастер-класс «ѕосадочные страницы – быстро, дешево, эффективно».

¬ преддверии конференции мы вз€ли интервью у —ерге€, одного из самых полюбившихс€ спикеров конференции Ќедел€ Ѕайнета.

—ергей, ¬ас называют не иначе как «гуру интернет-маркетинга». ¬ам самому льстит такой титул?


Ѕезусловно, когда кто-то начинает теб€ называть √уру - это при€тно. Ёто знак того что твои рекомендации помогли.
 
Ќа своем мастер-классе на «Ќеделе Ѕайнета» ¬ы будете говорить о посадочных страницах.  ак ¬ы считаете, кто в среднестатистической компании должен заниматьс€ их разработкой – маркетолог, IT-специалист, руководитель или какой-то сторонний исполнитель? –еально ли сотрудникам фирмы подготовить качественные посадочные страницы самосто€тельно, без обращени€ в интернет-маркетинговую компанию?

ѕосадочна€ страница – это результат вашего маркетинга, выраженного в коммерческом предложении дл€ целевой аудитории и оформленный в виде web-страницы.
„тобы страница конвертировала посетителей в клиентов, над ней должны поработать несколько человек.

¬от пример такой работы:

ћаркетолог оценивает конкурентов и их предложени€. —равнивает цены и услови€ работы. ќпрашивает покупателей и вы€вл€ет потребности, которые действительно повли€ют на прин€тие решени€. —егментирует своих покупателей на разные целевые аудитории, дл€ того чтобы с каждой аудиторией говорить на €зыке ее ценностей. Ќа базе этого готовит совместно с руководителем готовит предложени€ дл€ разных целевых аудиторий.

–уководитель участвует в создании предложений дл€ клиентов, которое действительно выдел€т компанию среди конкурентов. ¬месте с маркетологом они утверждают по какой «цепочке продаж» они будут вести клиента.  ак будут его убеждать и какие товары, и услуги допродавать в процессе сделки.
ћаркетолог, рекламист, дизайнер, интернет-специалист собираютс€ вместе и решают какие аргументы и в какой последовательности они размест€т на странице.  акие будут заголовки и какую графику они подготов€т.

 опирайтер с маркетологом пишут необходимые тексты и с дизайнером формируют внешний вид страницы.
»нтернет-специалист все это размещает в сети. Ќа полученную страницу привод€тс€ посетители. »нтернет-специалист анализирует их поведение и конверсию страницы. ƒелает выводы и исправл€ет вы€вленные ошибки вместе с маркетологом, дизайнером и копирайтером.

«апускаетс€ рекламна€ кампани€, ее результаты анализируютс€ в результате чего внос€т коррективы в рекламу и, если необходимо в посадочную страницу. Ќа базе полученных данных готов€т страницы дл€ других целевых аудиторий.

Ёто подробное описание, в котором участвует много человек, если у вас не большой бизнес, то вы просто объедин€ете несколько компетенций в себе, а на копирайтинг, дизайн и программирование нанимаете web-студию или фрилансеров.

—траницу может спокойно сделать и один руководитель, вз€в на себ€ вопросы маркетинга и основных тезисов. Ќарисовать и разместить это можно вместе с интернет-специалистом воспользовавшись как основой готовыми шаблонами или web-сервисами.  стати на мастер-классе € их показываю и даже отдаю участникам бесплатно.
 
ƒавайте представим ситуацию: заказчик приходит в веб-студию и просить сделать ему продающий сайт.  ак сделать так, чтобы разработчики создали именно то, что он просит? Ќа что необходимо акцентировать их внимание?

ƒл€ получени€ на выходе реально работающего сайта нужно как € говорю: «проработать маркетинг». Web-студи€ чаше всего выполн€ет роль исполнител€. ќни могут рисовать, верстать, программировать, но € сомневаюсь, что они придумают за вас как убедить клиента купить у вас. ѕростой пример если речь идет о главной странице, то web-студи€ будет обсуждать размер главного промо-блока и как он будет «перелистыватьс€», но вр€д ли они будут думать, что на нем будет написано. ј ведь с точки зрени€ бизнеса важнее не форма а содержание. ¬ этом основна€ ошибка руководителей, заказыва€ сайт они ожидают работающий в прибыль интернет бизнес под ключ, тогда как web-студи€ - это просто дизайнеры, программисты, верстальщики… ќни готовы нарисовать и запрограммировать, но не должны строить клиенту готовые бизнесы с выстроенным маркетингом. ѕоэтому такое большое количество сделанных сайтов, которые не продают, а просто вис€т в сети как каталог компании.
ѕоэтому мо€ рекомендаци€ ¬ы должны определитьс€ как, вы будете продавать и почему клиент будет у вас покупать. ѕосле того как вы сформулируете это себе и оформите в виде небольшого прототипа без дизайна можете идти в web-студию и обсуждать как это реализовать в виде сайта или посадочной страницы.
 
¬ данный конкретный период ¬ы лично работаете над какими-нибудь клиентскими проектами? »ли же ¬ы сконцентрировались сугубо на просветительской де€тельности?

ѕросветительска€ де€тельность - это скорее хобби. ѕросто, когда знаний и приемов работы накапливаетс€ много, то хочетс€ ими поделитьс€.  роме того, это хороший способ систематизировать собственные знани€ и держать себ€ в тонусе изуча€ западные новинки.
„то касаетс€ проектов, то конечно € в них участвую. я много консультирую и неизбежно становлюсь участником самых разнообразных проектов. Ќапример, сейчас € работаю над сайтом с очень большим и сложным каталогом (более 30 тыс. позиций на складе + еще под заказ). Ѕизнес клиента св€зан с электрооборудованием, и € хочу реализовать самый удобный каталог в –осси в этом сегменте рынка. ƒругой проект это узкий b2b сегмент в области полиграфии, где мы делаем систему привлечени€ новых клиентов через web не смотр€ на общее падение рынка. ќбычно одновременно у мен€ идет 6-8 проектов.
 
„ем ¬ы увлекаетесь помимо интернет-маркетинга? ” ¬ас есть какие-то необычные хобби?

я люблю путешествовать. Ќесколько лет назад € окончательно из туриста превратилс€ в путешественника. ”же лет 8 € не был клиентом турагентств, предпочита€ планировать и все покупать самосто€тельно. ¬ прошлом году, например, € прилетел в испанский город Ћеон и пешком по тропинкам за 2,5 недели дошел до јтлантического океана (это около 300 км). ”дивительное путешествие через горы, пол€ и множество старинных испанских городов. Ќу и конечно не забываемые впечатление, когда в конце столь долгого пути выходишь к јтлантике.
 
¬ам нравитс€ приезжать в ћинск?  ак оцениваете уровень конференций, проводимых √руппой компаний Webcom Media®?

ѕоездки в ћинск мои любимые. ћне очень нравитс€ город и люди. ѕри€тна€ и комфортна€ атмосфера, удивительна€ чистота. ћой папа жил в √родно, у мен€ там много родственников, так что Ѕеларусь дл€ мен€ родна€ страна. — точки зрени€ конференции € сам с удовольствием слушаю докладчиков.

x