Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

26.02.2015

Кризис для компаний: как обратить проблемы в возможности?

Актуальные антикризисные решения от Webcom MediaНе секрет, что для многих компаний настало тяжелое время. В такой ситуации оптимизация расходов становится проблемой для многих руководителей и владельцев бизнеса. Многие не могут даже предположить, что с их компаниями будет завтра. Дабы рассеять атмосферу неопределенности, мы попытались ответить на самые распространенные вопросы.

1. Какой инструмент рекламы (онлайн или офлайн) можно сейчас спокойно «отложить до лучших времен»?
Мы рекомендуем компаниям сосредоточиться на продуктовой рекламе и тратить меньше средств на имиджевые рекламные кампании. По нашим прогнозам, и первые месяцы 2015 года это уже подтверждают, наиболее востребованной становится именно «быстрая» четко таргетированная реклама – все виды контекстной рекламы. Эти затраты быстро окупаются, приводя к вам заинтересованных посетителей, и легко управляются – вы в любой момент можете перераспределить бюджеты на разные каналы и категории потребителей.
Современные методы контекстной рекламы позволяют очень точно «прицеливаться» в потребителя и оценивать стоимость каждого контакта. Именно это нужно сейчас компаниям: четко направленные действия и управляемые вложения средств.
 
2. Ваша стратегия выживания? С какими потерями вы готовы смириться, за счет чего ваша компания планирует удержаться на плаву?
Слово «потери» не стоит употреблять, даже если в кризис у вас снижаются обороты и зарабатывать становится труднее. Не будем повторять расхожую фразу про новые возможности в кризис, но история нашей компании показывает: именно в кризис можно и нужно думать о развитии. Оптимизация процессов и персонала, проверка на прочность оказываемых услуг – все это приводит к тому, что из кризиса компания выходит с новым опытом и новыми силами.
 
3. Какую тактику посоветуете вы, исходя из опыта собственной компании: остановиться на достигнутом и ждать, когда появятся свободные средства, или ловить момент, пока конкуренты затихли, и занимать освободившееся место под солнцем?
В этом вопросе уже содержится ответ. Если ваши конкуренты не могут себе позволить поддерживать свой статус, то нужно пользоваться моментом. Разумеется, многое зависит от состояния компании. Идеального рецепта в данном случае нет, но можно провести аудит вашей рыночной ниши, оценить ваши возможности, сравнить их с положением конкурентов – и с большой вероятностью найдутся средства для выхода на новые рубежи.
 
4. Как вы считаете, произойдет ли радикальный передел рекламных бюджетов в 2015 году, и какие каналы получат больше? Разумеется, уже известен прогноз, что общий объем уменьшится. Так кому достанется больший кусок от этого маленького пирога?
Прогнозы на эту тему публикуют сейчас все эксперты, соревноваться с ними за «премию Кассандры» мы не станем. Но мы считаем, что таргетированный интернет-маркетинг все ближе подходит к конечному потребителю. Это означает уменьшение действенности всяческих технологий накруток и повышение качества коммуникаций.
Первое: делать хорошие сайты – этот совет Яндекса как никогда важен. Хорошие – значит, интересные, быстрые, адаптированные под все устройства сайты, сделанные для людей и оптимизированные согласно рекомендациям поисковых систем.
Второе: целиться с рекламой как можно точнее. А это значит – как можно лучше узнавать своего покупателя, использовать данные веб-аналитики так, чтобы каждая рекламная кампания давала вам максимум отдачи.
Третье: работать над повышением конверсии. Это сложение двух предыдущих векторов. За счет рекламы к вам приходит заинтересованный посетитель, за счет качества сайта он совершает полезные действия. Так лояльный пользователь в конце концов становится клиентом.
 
5. Подходит ли вам (вашей компании) совет «Занимать рынок, пока конкуренты в шоке»? Вы готовы к этому рывку в будущее?
Мы совершаем этот рывок в каждый кризис, а их (кризисов) было уже достаточно много, чтобы уверенно оценивать ситуацию. Будем только рады, когда увидим, что такой же рывок совершают наши коллеги. Мы всегда ценили здоровую конкуренцию, которая стимулирует развитие рынка.
Нельзя забывать и о другом эффекте кризиса: он вымоет с рынка слабых, неуверенных игроков. Те, кто не смог завоевать доверие клиентов, просто уйдут.
 
6. Как вы посоветуете планировать работу компаниям, которые совсем не использовали свой сайт как инструмент продаж? Стоит ли им сейчас вкладываться именно в интернет-маркетинг, или лучше держаться отработанных рекламных схем?
 
Если у компании есть наработанные схемы привлечения клиентов и компания этим довольна, то экспериментировать сейчас не стоит. Опять же, тут готовых рецептов нет. Но если ваши привычные рекламные схемы резко «проседают» и не дают желаемого притока клиентов, то самое время осмотреться, сравнить свою деятельность с активностями конкурентов и попробовать усилить те направления, которыми ранее пренебрегали.
 
7. Какие классические рекламные каналы (не онлайн) использует для продвижения сама компания «Вебком Медиа»? Вы будете сокращать эти бюджеты?
Мы нечасто используем офлайновые рекламные каналы. Чаще всего «Вебком» выходит «в реальный мир» перед ежегодной конференцией по интернет-маркетингу. В этом году мы во второй раз проводим Неделю Байнета, и вы наверняка увидите в городе наши растяжки и бигборды. Реклама этого события, важного не только для нас, но и для всего белорусского интернет-маркетинга, всегда строго контролируется. Мы измеряем результаты каждой активности, качество каждого канала и корректируем наши рекламные планы. Так что сокращения бюджетов не предвидится, а вот их оптимизация с учетом прошлогоднего опыта уже произведена.
 
Встретимся на Неделе Байнета!
 
Денис Гурьев,
управляющий партнер группы компаний Webcom Media.
 
x