Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

24.02.2015

Морковка необычной формы, или Один из способов неденежной мотивации

Выгоды компании при обучении сотрудниковМотивация сотрудников – вопрос, который актуален в компании всегда. И мы сейчас никого не удивим: далеко не всегда мотивация должна быть финансовой. Невозможно постоянно повышать зарплату сотрудникам – каждое изменение оплаты труда должно быть обосновано серьезными причинами.

Две новости: хорошая и … тоже хорошая

Сейчас мы предложим сразу два варианта того, как мотивировать сотрудников, одновременно повышая их уровень квалификации.

Во-первых, вы можете отправить своих перспективных сотрудников на обучение. Это отличный HR-инструмент, который позволяет показать сотруднику, что компания заботится о его профессиональном росте. Кроме того, это дает вам возможность привязать работника к компании на следующие 1-2 года (за счет условий оплаты обучения).

Нематериальная мотивация налицо. И это еще не все.

Во-вторых, вы можете отправить своих перспективных сотрудников на обучение – и в результате иметь справедливые основания для повышения их заработной платы. Специалист, который наберется новых знаний и начнет применять их на практике, сразу становится активным звеном бизнес-процесса. Он вносит живую струю в рутинные процессы, предлагает нововведения, мыслит шире. Он становится кандидатом на повышение, может быть наставником для новичков. И при обсуждении его оклада вы получаете хорошую возможность заслуженно повысить ставку. Таким образом, повышение не привязывается к условному «учтем инфляцию» или «молодец, заслужил (не знаю, чем)». Оно оправдано делом, и каждый HR-специалист понимает, насколько мощной становится мотивирующая сила этого повышения.

И очевидный третий выигрыш

Компания вкладывает деньги в собственное развитие. Да, в самом начале – это затраты. Вы оплачиваете курсы, затем, возможно, повышаете ЗП «подросшему» специалисту. Но в долгосрочной перспективе – компания выигрывает.

Во-первых, специалист расширяет область своей компетентности. Начинает работать лучше, искать пути применения полученных знаний. Может выполнять работы, которые раньше не входили в круг его обязанностей. Отдача от сотрудника повышается.

Во-вторых, многие курсы профессионального уровня позволяют обучить сотрудника вполне достаточно для того, чтобы он мог заменить одного из подрядчиков. Например, если вы платите сторонней компании за работу с контекстной рекламой, то обучение собственного специалиста избавит вас от этого контракта. Еще один выигрыш – собственный специалист гораздо глубже понимает специфику компании и сможет лучше адаптировать рекламу под реальные нужды.

И даже если вы сохраните этот контракт, ваш новоиспеченный специалист сможет более четко и жестко контролировать оказание услуги, добиваться получения максимальной выгоды для интересов компании.

Не всякого специалиста можно доучить

Верно, повышать квалификацию узких специалистов можно только «вглубь» — вряд ли бухгалтер станет изучать в дополнение продвижение сайтов, а тренер по фитнесу – познавать основы делопроизводства. Но есть область, где каждый специалист должен быть как можно более разносторонним.

Это маркетинг.

Специалисты по рекламе, маркетологи, контент-менеджеры корпоративного сайта – вот сотрудники, которым нужно постоянно расти и вверх, и вширь. Интернет – живая меняющаяся среда, здесь нужно постоянно бежать, чтобы не отставать от трендов.

Чему можно доучиться? Вот основные направления, которые может изучить ваш специалист:

●    SEO (продвижение сайтов),
●    контекстная реклама (проведение рекламной кампании в интернете),
●    копирайтинг (написание рекламных текстов),
●    веб-аналитика (анализ эффективности работы сайта),
●    юзабилити (создание удобного для посетителей сайта),
●    SMM (продвижение бизнеса в соцсетях).

Ваш маркетолог знает все эти инструменты? А давно он изучал их? Если прошло уже 2-3 года – считайте, знания устарели. Пора снова – на курсы, расти, вдохновляться, узнавать новое!

x