Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

23.02.2015

Главные вопросы о том, что делать с интернет-маркетингом в кризис


1. Что дает интернет компаниям в трудные времена? Ожидаемый ответ – в интернете легче расти, можно смелее осваивать новые рынки и пр. А как интернет может помочь компании сократить издержки?
Для начала можно сократить бюджет традиционной рекламы. Спросите, при чем тут интернет? Рекламой в интернете (точечно направленной, с предсказуемой отдачей) можно компенсировать снижение активности в офлайне.
Растяжка посреди проспекта, яркая акция в супермаркете, красивый бигборд – все это радует глаз владельца компании, но дают ли они эффект, и какой именно? Можно ли точно оценить стоимость привлеченного покупателя? Стоит ли затраченных денег рекламная статья в журнале, который будет пылиться на столике в приемной? Рекламные бюджеты нужно оптимизировать.
Оптимизация – одно из ключевых слов 2015 года
Если же отвлечься от маркетинга, то мы рекомендуем обратить внимание на «облачные» технологии. Они заметно упрощают многие процессы в бизнесе, сокращая издержки там, где вы даже не задумывались об экономии.

2. В какой сфере народного хозяйства интернет-маркетинг может стать «открытием года»? Согласитесь, есть такие области, где сайт почти не играет роли в продвижении продукта на рынок. Заставит ли кризис их раскачаться, и кого именно?
Однозначно стоит ждать активности в сфере образования. Онлайн-обучение уже наступает на пятки классическим образовательным учреждениям, студенты уже бодро самоорганизуются ВКонтакте, пора всерьез браться за сайты вузов, разработанные в нулевые годы.
Такую же активность хотелось бы увидеть у медицинских учреждений. В этой сфере можно многое ускорить и упростить, повышая качество оказания услуг населению.
Сказать, что кризис заставит так уж активно «раскачиваться» бюджетные сферы, нельзя. Но здесь есть потенциал, который может действительно стать «открытием года».

3. Какое направление интернет-маркетинга будет наиболее действенно в нынешних непростых условиях? Что важнее – набрать новых клиентов, удержать старых, выйти на новые рынки?
Мы считаем, что самыми действенными будут комплексные работы по продвижению бизнеса в интернете: качественная оптимизация сайта и четко таргетированная продуктовая реклама. «Быстрая» реклама (контекст и реклама в соц.сетях) должна вести на красивый, интересный, продающий сайт. Эта связка станет вашим рекламным «локомотивом», вытягивая компанию из кризиса и помогая обойти конкурентов.

4. По вашим наблюдениям начала 2015 года, многие ли компании сворачивают бюджеты на продвижение? Каково соотношение тех, кто приостанавливает работы, и тех, кто только уменьшает расходы?
Признаться, были моменты, когда некоторые клиенты в шоке от экономических новостей просили «все остановить». Но это были эмоциональные решения, на смену которым пришел здравый смысл. Мы предложили «антикризисное продвижение», в рамках которого пересмотрели распределение усилий по разным направлениям. Бюджеты не уменьшились, но были направлены туда, где отдачу можно будет ожидать быстрее. Всегда есть работы «на будущее», которые полезны для бизнеса, но могут быть сдвинуты по времени. А освободившиеся средства можно отдать на развитие таргетированной продуктовой рекламы, которая отбивается очень быстро.

5. Если компания хочет максимально использовать возможности интернет-маркетинга, какие инструменты вы порекомендуете в первую очередь? Понятно, что универсальных таблеток «от всего» не бывает. Приведите примеры для нескольких областей и ситуаций.
По нашим оценкам, «драйвером 2015 года» можно назвать контекстную рекламу во всех ее проявлениях. Точная доставка рекламного сообщения заинтересованному посетителю – это инструмент, который выходит на первый план. При этом стоит помнить, что контекстная реклама многолика, вы можете «достать» своего покупателя и в соцсетях, и на площадках, и в поиске.

6. Какой инструмент продвижения должен быть у интернет-магазина сейчас самым «прокачанным»? Что поможет интернет-магазину удержаться на плаву и сохранить клиентуру?
Самым прокачанным должен быть сам интернет-магазин. Оперативная доставка покупок, адекватные цены, точное соответствие ассортимента на сайте состоянию склада, быстрые и смышленые операторы – вот что поможет интернет-магазину удержать покупателя, в особенности в условиях кризиса, когда каждый трижды подумает, прежде чем отдавать свои деньги.
Если же говорить о продвижении, то нужно проверить «джентльменский набор»: внутренняя оптимизация сайта, адаптация под современные требования поисковых систем, качественный контент, настроенный контекст. Если все хорошо, то можно более точно и разнообразно настраивать контекстную рекламу, продумать политику «антикризисных» акций и поведение в социальных сетях.

7. Что вы думаете о модном тренде «лендингов-одностраничников»? Их рекламируют как «быстрые» продажи, но насколько это перспективно для серьезного бизнеса?
Если говорить о лендинге как о посадочной странице на сайте под целевой трафик, то этим инструментом никого не удивишь. Посадочные страницы можно и нужно делать как можно более продающими.
Лендинг как сайт-одностраничник – современный и, по нашему мнению, излишне мифологизированный инструмент маркетинга. У него есть свои плюсы: быстрая отдача, возможность тестировать варианты и быстро продвигать отдельные товары. Но у такого сайта есть и заметный минус – это быстрый, но короткий путь. Масштабирование одностраничника возможно разве что в длину.
Мы рекомендуем среднему и малому бизнесу внимательнее присмотреться к одностраничникам как к инструменту для проведения акций или для тестирования новых направлений.

8. Какие методы продвижения для сайта наиболее экономны? И насколько они результативны? Как сбалансировать разные методы продвижения бизнеса, чтобы стоимость привлеченного клиента не ударила по кризисному бюджету слишком сильно?
Вопрос на целый семинар. Для разного по масштабам и специфике бизнеса «рецепт» будет разным. Главное, по нашему мнению, – грамотно считать стоимость привлеченного клиента и анализировать эффективность всех каналов продвижения. Имея на руках такую аналитику, любой руководитель сможет принять разумное решение.
Еще одна мысль, которую стоит обдумать: если ваши конкуренты сейчас начнут экономить и сократят бюджеты на продвижение, что произойдет в ТОПе? Конкуренция снижается, возможностей становится больше — этим нужно пользоваться!

9. Ваш прогноз рынка интернет-маркетинга: какие компании выживут? Что произойдет? Станет ли больше одиночек-фрилансеров? Какие шансы у совсем маленьких студий?
По опыту прошедших кризисов можно прогнозировать сценарий следующего полугодия. Малые компании будут сворачивать бизнес, а их сотрудники – уходить «под крыло» ведущих игроков. У крупной компании есть хороший запас прочности, тогда как маленькие студии редко имеют возможность «обрасти жирком», который выручит в трудный период. Также и многие фрилансеры предпочтут «перезимовать» в большом офисе. Но тут есть еще один момент: крупные компании тоже не безразмерные. Поэтому у тех, кто не готов много работать и показывать хорошие результаты, шансов будет немного.
Выживание серьезных компаний зависит от их политики оказания услуг. Подход «чего изволите» скорее всего станет причиной оттока клиентов. В выигрыше будут компании, предлагающие не разрозненные услуги, а комплексное решение проблем клиента.
К такой политике мы пришли за годы работы, и точно знаем, что она прибыльна для нас и выгодна для наших клиентов.
Сергей Царик,
директор ООО «Вебком Медиа».

x