Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

09.02.2015

Главная страница сайта: три способа потерять клиента

Попав на главную страницу сайта, посетитель тратит несколько секунд на попытку понять, где он находится, зачем ему эта страница и почему стоит остаться на этом сайте. За несколько секунд нужно ответить на эти ТРИ ВОПРОСА так, чтобы посетитель остался – и начал движение по воронке продаж.

Итак: где, зачем и почему

На практике каждый вопрос – это целый пласт информации. Где: чей это сайт, чем занимается компания. Зачем: что именно компания предлагает, какие продукты – услуги или товары – может получить посетитель. Почему: чем компания может «зацепить», почему не надо идти к конкурентам, чем привлекательно предложение компании.

В идеальном мире каждый сайт создавался бы именно так: каждая страница решала бы четко поставленную задачу, все элементы на странице исчерпывающе отвечали бы на вопросы посетителя. Однако на практике очень часто все получается совсем не так.

Возьмем, к примеру, главные страницы компаний, занимающихся продажей металлопроката и металлоизделий. И в России, и в Беларуси конкуренция на данном рынке очень высока. Информативный и удобный сайт должен быть важным конкурентным преимуществом любого предприятия. Но главные страницы многих сайтов этой тематики настолько грустно выглядят, что не вызывают у пользователей ничего, кроме желания поскорее уйти.
 
Чтобы не быть голословными, мы сделали небольшую подборку главных страниц, которые практически отпугивают потенциальных клиентов. Эти сайты принадлежат реально существующим фирмам и показываются в поиске на неплохих позициях.

Наряду с критическими замечаниями по каждому случаю мы даем полезные советы, которые помогут частично исправить ситуацию. Важно понимать: чтобы сделать сайт более информативным и улучшить коммуникации с потребителем, иногда достаточно поработать над содержанием каждой страницы. Очевидно, что совет «сделайте редизайн» – из разряда трудновыполнимых, процесс создания нового сайта затратен и по времени, и по бюджету. А вот написать внятные тексты на основные страницы сайта можно всегда – это намного проще и быстрее.

Пример №1. Главная страница сайта производственного предприятия «Белстройизделие»

www.belstroyizdelie.by

Главная страница сайта Белстройизделие, разбор кейса от компании ProText
 
Сайт компании не обновлялся более 2,5 лет. Последняя опубликованная новость датирована 6 ноября 2012 года. Совершенно неясно, существует ли вообще данное предприятие. На главной странице размещены малоинформативные сведения о компании, состоящие из «воды» и общеизвестных штампов. Отсутствует подробное описание деятельности компании. Это заставляет посетителя сомневаться, нужна ли ему именно эта фирма.   

Выпускаемый компанией ассортимент продукции проиллюстрирован тремя фотографиями посредственного качества. Это создает впечатление скудности и ограниченности выбора.  Контакты убраны в «подвал», наличие региональных отделений – важный момент для потребителя! – обнаруживается почти случайно, в том же подвале сайта. При попытке скачать прайс-лист появляется ошибка 404 – документ отсутствует на сервере.

Резюме: крайне скучная, непрезентабельная и малоинформативная главная страница, заставляющая потенциальных клиентов усомниться в надежности компании и богатстве ее ассортимента. Насколько актуальны предложения в каталоге? Или он обновлялся тогда же, в далеком 2012 году?

Что можно изменить

Написать подробный, хорошо структурированный текст для главной страницы с описанием выпускаемой компанией продукции и указанием ее конкурентных преимуществ. Двери сейчас предлагают очень многие компании, отстраиваться от конкурентов непросто.

Должно быть понятно: как работает компания (с юридическими и/или частными лицами), каков порядок оказания услуги – замер, подгонка, установка, гарантии. С чего начать и куда обратиться.

Перенести контакты из «подвала» в «шапку», сделать их более броскими и заметными.

Разместить на главной больше качественных иллюстраций продукции – стимулировать обращение посетителя к наиболее привлекательным (для продажи) и востребованным продуктам.
Добавить в шапку форму поиска по каталогу – для тех, кто уже знает, какая дверь нужна. 

Разместить актуальный прайс-лист, вынести на главную блок с анонсами актуальных новостей. Если новостей нет (а это нормально для небольшой компании, продающей один и тот же ассортимент), вынести на главную ссылки на полезные статьи.

Пример № 2. Главная страница ОАО «Стройтехпрогресс»

www.stprogress.by

Разбор кейса от компании Protext, главная страница сайта Стройтехпрогресс
 
У пользователя, впервые попавшего на главную страницу, создается впечатление, что сайт «ни о чем».

Стоит отдать должное: дизайн выглядит очень современно, вообще наполнению сайта (других его страниц) уделяется достаточно внимания (свежие новости, все контакты, детальный каталог продукции и услуг). Однако главную страницу как будто слепили по шаблону.

Вместо информативного текста для главной на странице имеется неструктурированный блок «О компании» с общими фразами. Сфера деятельности предприятия описана очень размыто и обобщенно. «Изготовление различных видов изделий ЛЮБОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ для ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» – как вы думаете, это о чем? 

Указанные конкурентные преимущества также очень общие и обезличенные. Они представляют набор штампов, подходящих для описания любой фирмы. Например, «Для постоянных и перспективных клиентов мы готовы разработать персональную систему скидок».

На главной отсутствуют контакты.

Резюме: обезличенная главная страница, не позволяющая пользователю получить полное представление о сфере деятельности компании и ее услугах.

Что можно изменить

Подготовить для главной страницы хорошо структурированный текст с описанием оказываемых услуг и выпускаемой продукции. Если внимательно посмотреть каталог (который занимает целых три страницы!), становится понятно, что компания действительно заслуживает внимания. Об этом стоит сообщить сразу, вместо размытых преимуществ указав основные группы продукции и услуг.

Подготовить описание реальных преимуществ сотрудничества с компанией, отличающих ее от конкурентов. Если же они «такие, как у всех», то снабдить каждый пункт преимуществ отсылкой на соответствующую страницу сайта или контакт нужного отдела. Например, после слов о персональной системе скидок указать, куда позвонить, чтобы обсудить эти скидки.
Разместить на главной странице контактную информацию. 

Вынести на главную анонс последних новостей, чтобы посетители видели, что сайт «живой» и принадлежит реально существующей компании.

Пример № 3. Главная страница ООО «Клисанис»

www.klisanis.by

Разбор кейса от компании Protext, главная страница сайта Клисанис
 
Сайт компании не обновлялся уже более 4,5 лет, последнюю новость разместили в 2010 году. Как и в предыдущих случаях, на главной отсутствует внятный текст об оказываемых услугах или реализуемых металлоизделиях. Вместо него – стандартная информация о сфере деятельности фирмы и набор банальных бизнес-штампов.

В правой части страницы находятся ссылки на каталоги с продукцией, но по датам видно, что им более 4-5 лет. Это вызывает сомнения относительно их актуальности.

Отсутствует быстрая ссылка на прайс-лист. Как нам объяснили по телефону, универсального прайса нет, комплектацию нужно рассчитывать по запросу. Так почему об этом не написано на сайте? На главной не хватает разделов с информацией о гарантийном и сервисном обслуживании, преимуществах компании.    

Резюме: главная страница оставляет впечатление неактуальной. Отсутствует информация о преимуществах компании, о сервисном и гарантийном обслуживании, доставке и наладке оборудования.    

Что можно изменить

Как и в предыдущих случаях, необходим качественный и хорошо структурированный текст на главную страницу. В нем следует перечислить основные наименования реализуемых металлоизделий, указать услуги и четкие преимущества компании перед конкурентами. Компания работает давно – значит, у нее есть и достижения, и опыт.

Необходимо обновить каталоги либо указать более актуальную дату их размещения. Написать несколько новостей, подтверждающих, что предприятие существует и продолжает свою работу. Самые главные новости для такой компании – это реализованные проекты.

Написать о сервисном и гарантийном обслуживании, других сопутствующих услугах.

Общее резюме


Все эти компании – активно работающие на рынке, у них все в порядке и с производством, и с сервисом (по телефону нам отвечали быстро и по делу). Однако создается впечатление, что сайт им не очень-то и нужен. Сделали, чтобы он был, но не рассматривают его как рабочий инструмент. Нам кажется, этот подход пора менять. Потому что далеко не все конкуренты ведут себя так же.

Примеры эффективных главных страниц


Не всё на рынке металлоизделий так грустно. При желании можно легко найти сайты с информативными, продающими и визуально приятными главными страницами. Эти сайты принадлежат как признанным лидерам рынка, так и менее известным компаниям.

Главная страница компании «Алютех»

www.minsk.alutech.by
  
Разбор кейса компанией ProText, пример главной страницы сайта Алютех

Все понятно и по делу. Описания продукции совмещены с преимуществами компании. На сайте регулярно публикуются новости, проводятся рекламные акции. С главной страницы посетитель может быстро попасть в любой раздел каталога, предварительно изучив его краткое описание.
   

Главная страница сайта компании «Металлобаза Феррум»

metferrum.by
 
Разбор кейса компанией ProText, главная страница сайта Металлобаза Феррум

Текст на главной небольшой, но хорошо структурированный и легко читаемый. Из него четко понятно, какую продукцию предлагает компания. Указаны реальные преимущества фирмы перед конкурентами, расписаны скидки, есть быстрые ссылки на прайс-лист и разделы каталога. Контакты вынесены в шапку и хорошо заметны. (Хотелось бы только, чтобы с версткой основного меню кто-нибудь разобрался – съехали «Контакты»).

Заключение

Содержательная, информативная и грамотно сверстанная главная страница – одно из преимуществ любого сайта. Для компаний, работающих на рынках с высокой конкуренцией, это особенно актуально. Как бы банально это ни звучало, главная страница – лицо компании в интернете. Нужно проследить, чтобы этот фасад выглядел достойно и помогал компании в работе.

Автор:  Михаил Зорин, компания ProText, группа компаний Webcom Media

x