Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

17.06.2014

Считанные дни остались до старта Международного фестиваля территориального маркетинга и брэндинга OPEN!

19-21 июня в Минске пройдёт уникальное для мировой практики событие — Международный фестиваль территориального маркетинга и брэндинга OPEN.
Участники смогут посетить доклады всемирно известных экспертов в сфере маркетинга территорий. В этом году на OPEN выступят докладчики из Испании, Нидерландов, Израиля, России, Латвии и Беларуси.

В течение трёх дней участники побывают на конгрессе, открытой защите конкурсных работ и торжественной церемонии награждения победителей.
На церемонии закрытия неповторимыми этническими мотивами гостей порадует группа «Вурай» — молодой, но уже приобретший популярность белорусский коллектив.
Мы решили познакомить вас с ними чуть получше и задали солисту и одному из создателей «Вурай» — Сергею Долгушеву — несколько вопросов.

— С чего началась история вашего коллектива?

— Мы с друзьями любим выезжать на природу и играть там на музыкальных инструментах, импровизировать. Нам нравится звучание инструментов и голоса именно на природе.

Как-то мы встречали Новый год в деревне Раубичах. И на утро отправились гулять в лес.

В какой-то момент все замерли. Нас остановили звуки: скрипели сосны, завывал ветер, кричали какие-то птицы.  Лес был такой невероятный, что нам захотелось нарисовать картину при помощи музыки, передать палитру природы.

Спустя какое-то время мне в руки попали две белорусские народные песни: «Русалки» и «Ой, летала шэра перапёлка». Меня они очень впечатлили своей  сакральностью, одушевлением природы, необычным текстом. До этого я думал, что народные песни — это что-то плаксивое, что-то о том, как тяжела наша «долюшка».

Мы снова поехали с друзьями на природу в Вязынку (деревня в Минской области — ред.) с музыкальными инструментами. Сидели у костра, импровизировали с этими песнями. Так и получились новые произведения.

— Участники коллектива «Вурай» — кто они? Расскажите коротко о каждом.

— Нас шестеро.



Я — вокалист группы, а также занимаюсь подбором песен, отвечаю за поиск материала, организовываю концерты, репетиции, встречи. Играю на духовых народных деревянных инструментах.

Кроме того, очень много сил отдаю преподаванию. Я веду школу пения и «Спеўны сход».

«Спеўны сход» — это открытое мероприятие, на него может прийти любой: сначала я провожу мастер-класс по пению в свободной раскрепощающей форме, потом мы разучиваем белорусские песни и начинаем петь хором. Самый большой сход собрал более 200 человек.

С Андреем Евдокимовым, гитаристом, мы познакомились на фестивале в Полоцке. Мне тогда было 18, Андрею и того меньше.

Кроме гитары Андрей освоил гармошку своего дедушки. Вместе с ним мы делаем программу для детей, где он ещё пробует себя как актер. Андрей — музыкальная основа коллектива. Он рационален и немного педантичен, последователен. Эти его черты характера очень необходимы в коллективе, потому что он уравновешивает мою холеричность.

Настя Попова, скрипка, тоже моя давняя знакомая. Мы вместе играли в коллективе «FRATREZ» вместе с Андреем и Ольгой Поляковой. Это был наш первый совместный проект.

Настя самая серьёзная и вдумчивая участница «Вурая». Именно благодаря её музыкальным поискам у «Вурая» есть неоклассическое звучание.

Ольга Полякова яркий образ в нашей группе. В нашей сказочной программе она играет то козу, то зайку. Она всегда готова идти на эксперименты. Например, в последнем альбоме «Райок» звучит её голос, хотя обычно она играет на флейте. Модница.

Эрик Орлов — человек с большим инструментом: вынужден носить на плечах тяжёлый контрабас. Эрик самый молодой участник, пришёл к нам последним. Он очень востребованный контрабасист, выступает ещё в нескольких коллективах. У него тоже классическое образование.

Музыкальная миссия  Эрика в «Вурай»: он исполняет всё, от самых ярких ритмических композиций, до задумчивых композиций с низким басовым звуком от смычка. Эрик эмоциональный и амбициозный, живой человек с характером.

Андрей «Горошка» Горохов — это барабаны, наш ритм. С ним «Вурай» приобрёл новые краски. Он играет простые и «всегда в тему» партии.
Ваше творчество одновременно похоже на этническую музыку и на современный рок. С кого и с чего вы берёте пример, сочиняя очередную песню?
В основе наших песен лежит народное творчество. Мы не стремимся сделать песню стилизованной. В основу народных песен уже заложен стиль. Например, полесская песня «Вылітай, пэрэпылко» своими ритмами и энергетикой чистый рок, а в песне  «Купальская» скрыта глубокая  психоделичность.

— Коллектив «Вурай» — активный участник проекта «Спеўны сход». Как вам кажется, какое значение подобные акции имеют для Минска?

— Главная цель — это знакомство людей со своим голосом и с истинной белорусской песней. Групповое пение способствует объединению людей, их раскрепощению и идентификации себя как народа.



— Несмотря на то, что «Вурай» — начинающий коллектив, некоторые журналисты уже называют вас воплощением всего белорусского и чуть ли не считают вас символом нашей страны. Стремились ли вы к такому результату в начале вашей карьеры? Кого вы считаете символом и брэндом Беларуси?

В своем творчестве мы всегда стремились быть честными. Стараемся донести до людей ценности и культуру нашей земли.

Если кто-то считает нас символами, мы очень рады.

Если говорить про брэнд и символ, то для меня образ Беларуси — это образ бродячего музыканта-лирника.  Он всегда в пути.  Он притягивает людей, так как сам по себе очень душевный и  простой человек,  кроме того он знает много историй и близок к природе. Музыкант крутит свою лиру и поёт людям песни на родном им языке.

— Как вы считаете, что нам, белорусам, стоит взять из нашего прошлого, может быть, мы позабыли там свою самобытность, без чего наш народ теряет что-то важное?

— Песенное, музыкальное наследие, обряды, традиции. Столетия назад песня была с человеком везде. Песня сопровождала любое важное событие. В песнях проявляется цикл всей жизни: от рождения до смерти.

— Что бы вы пожелали участникам фестиваля OPEN 2014?

— Интересных творческих находок и новых открытий.

Подробности о Международном фестивале территориального маркетинга и брэндинга OPEN вы можете узнать на сайте: festopen.com, а также позвонив нам по телефонам:
Тел.факс: (017) 321 22 90 (91)
Моб.:  (029) 115 97 76; (029) 862 89 94
Или написав нам на почту:
e-mail: open@satio.by.


x