Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

26.03.2014

Роман Масленников (ПРОСТОР: PR & Консалтинг): «Можно сразу оказаться на вершине «пищевой PR-цепочки». При интенсивном подходе к этому вопросу, конечно»

Сегодня у нас на связи Роман Масленников – генеральный директор PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг», автор бизнес-книг, блогер-тысячник; социолог, кандидат философских наук и просто приятный собеседник. Мы попросили Романа Поделится парой секретов его профессии.

– Вас называют одним из ведущих российских экспертов в вопросах карьеры PR-специалиста. Скажите как PRщику оптимальным образом выстроить свой карьерный рост? может быть есть какие-то способы «прыгать через ступеньку» ?

– Спасибо за комплимент. Конечно, я в этом деле не большой эксперт, просто есть свой опыт – им и делюсь со студентами, в основном.

Прыгать через ступеньку нереально, да и не зачем. Можно сразу оказаться на вершине «пищевой PR-цепочки». Я имею в виду – стать директором PR-агентства буквально с нуля и за неделю, максимум. При интенсивном подходе к этому вопросу, конечно. Мой видео-курс «Как создать PR-агентство за 7 дней» этому и посвящен.

Недавно, я по этой методике буквально создал в Сочи и соседней Абхазии первое PR-агентство для раскрутки кафе и ресторанов для волонтеров. Методика в очередной раз себя проявила на все 100%. Оставалось только сделать сайт, придумать название, повесить туда успешные кейсы и рекомендации, и наконец, открыть ИП. Клиентов за 2 дня я набрал. Но потом я уже улетел – стало некогда: вернулся к Большим проектам! Расскажу эту историю подробнее на конференции, если спросите.

– А как складывалась ваша карьера?

Это не секрет: все подробно написано в Циклопедии и моей книге «Роман с Пиаром». Ничего сверхъестественного: просто двигался вперед. Можно было быстрее, можно медленнее, но случилось так, как было: журналистика – клубные эвенты – корпоративный пиар – свое агентство.

– А как правильно выстроить систему мотивации в PR-агентстве? И чем мотивация PRщика отличается от других специалистов?

– Сложный вопрос! В двух словах: кнут и пряник. Я не мастер мотивации, стараюсь быть «погонщиком кошек» настолько, насколько умею.

– Вы одновременно и блогер-тысячник и социолог, кандидат  наук, скажите пожалуйста с точки зрения социолога какие интересные явления происходят в социальных медиа?

– Социология и социальные медиа – все-таки разные вещи. Явления вы все сами прекрасно видите: «холивары», «хохлосрачи», «кремлевская пропаганда». Все это довольно примитивно и легко анализируется теми, кто читал Ле Бона или Геббельса.

–  У вас есть книга «СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина. 49 простых рецептов», кто из них по-вашему был изобретательнее и успешнее с точки зрения PR? Или может быть у вас есть еще более яркие примеры из консалтинговой практики?

– Скоро выходит «Новая СуперФирма». Она называется полностью так: «СуперФирма: полный курс по раскрутке. 101 рецепт на удачу. От Довганя до Дурова». Самые изобретательные, на мой взгляд, это: Джобс, Бренсон и Навальный. Первых двух я пока не понял, а про Алексея Анатольевича написал тоже целую книгу. Таким образом, я как бы намекаю: самых самых изобретательных следует искать не только в бизнесе, а в политике. И в программе «Фрэнки шоу»!

А Чичваркин, конечно же, в сердцах российских маркетологов – это навсегда! Равно как и Полонский. Как бы их не «мочили».

– Возвращаясь к теме вашего доклада на Неделе Байнета, можете перечислить несколько основных правил коммуникации в Интернет?

– Тут опять же, не могу себя назвать профи. Мне нравятся рекомендации Константина Максимюка, я ими тоже пользуюсь: Прикинься шлангом, чтобы говорить с профи. И мн.др.

И еще, конечно, мастера: Глеб Жеглов (6 правил) и «Доцент» («вежливость лучшее оружие»).

– До встречи на мероприятии!
x