Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

20.03.2014

Привет, Байнет! Приключения рунетовского десанта в стране партизан. Статья Андрея Травина (Openstat) о том, каким он видит Байнет

10-14 марта 2014 года случилась масштабная конференция «Неделя Байнета. Пробуждение», на которой доклады о положении дел в самой зоне .BY сделали докладчики из Москвы. Я постараюсь не перегружать рассказ подробным репортажем о самом мероприятии: видеоматериалов, презентаций и фотографий — масса, часть их опубликуют до конца недели. Тема этой заметки — сам Белорусский Интернет как он видится из зоны RU весной 2014 и впечатления о первом посещении страны.



Предыстория

Белорусский Интернет всегда развивался, ориентируясь на Рунет.
Если в России появились интернет-кафе, то и Минск следует этой моде.
Если в Москве точкой обмена трафиком была выбрана междугородная телефонная станция № 9, по имени которой возникло историческое название M9-IX, то точка обмена трафиком в Беларуси получила название BY-9, просто чтобы было так, как в Москве.
Если у нас «Российский интернет-форум», то в ответ — «Белорусский интернет-форум», который, впрочем, во второй половине нулевых проводиться перестал.

Что же касается интернет-пользователей в Беларуси, то, по данным Gemius, на сегодняшний день их число составляет 4,9 млн (при населении страны 9,3 млн). И рост новой аудитории замедлился по естественным причинам.

В 2013 году резкого удешевления белорусского рубля не произошло, и прогнозы о росте в полтора раза рынков интернет-рекламы и интернет-торговли, судя по всему, подтвердились.

Чуть ли ни в новогоднюю ночь ожидалась регистрация 100 тыс. сайтов в национальной доменной зоне .BY, однако стотысячный домен символично зарегистрирован уже по окончании «Недели Байнета».

Однако Байнет «пожирается» Рунетом. Еще немного: и работу белорусы будут искать только на рунетовских сайтах, недвижимость в своем городах покупать на российских сайтах и т. д. Были открыты белорусские соцсети vseti.by, i.tut.by, kollega.by, face.by, parta.by… Однако наиболее посещаемые сайты белорусскими пользователями: Вконтакте, Одноклассники и ведущие глобальные игроки, причем все они обгоняют Tut.by. Десять ресурсов имеют 95% охвата белорусской аудитории (среди них: tut.by, onliner, mail.ru, vk.com, Википедия, YouTube, Google).

С 2010 года Байнет ищет своего измерителя, и в панельных исследованиях вроде бы нашел его в виде Gemius Belarus. Их «Статистика белорусской интернет аудитории»:

  • основной возраст — 25-35 лет (29%);
  • 35% имеют высшее образование;
  • 40% имеет доход $250 и более (50% аудитории с доходом в $600 живут в Минске);
  • 93% выходят в Интернет из дома;
  • соц. медиа используют 72%;
  • ресурсы с видеоконтентом — 49%;
  • сайты погоды — 30%;
  • автомобильные сайты — 26%;
  • новостные сайты — более 40%;
  • спортивные сайты — 12%.
Marketing.by сообщил в первом докладе конференции итоги анкетирования: 69% разработчиков сайтов попутно оказывают SEO-услуги.
7% компаний-разработчиков имеют возраст свыше 10 лет.
$5 млн. — оценка рынка разработок в Байнете и в 2013, и в 2012. Видимо, эта оценка имеет какое-то отношение к действительному положению дел.

По истечении первых двух лет работы в Байнете специалисты любых профилей начинают искать лучшей жизни, и вы догадываетесь в какой доменной зоне они оказываются чаще всего.

Поэтому в Байнете интерес есть не только к Рунету, но и конкретно к его лидерам. На первый семинар Яндекса в Минске в зал вместимостью примерно на 700 мест набилось более 800 человек. Это был рекорд для всех немосковских конференций Яндекса.
Если в нулевые годы не было даже зарегистрировано домена yandex.by, то в настоящее время в минском офисе Яндекса — примерно сто сотрудников, причем в подавляющем большинстве — вовсе не менеджеры по продажам.

Прочитать статью целиком можно в блоге Андрея Травина.
x